Пигльгейм

102

Бруно (Piglheim, 1848—94) — немецкий живописец, вначале учился скульптуре в Гамбурге, у Липпельта, а потом поступил в ученики Дрезденской акад. Худ., но через два года должен был бы оставить ее как признанный бездарным, если бы проф. Шиллинг не взял его в свою мастерскую. Здесь П., кроме нескольких пластических эскизов, вылепил очень удачную фигуру для фонтана. Проведя после того недолгое время в Италии, он перешел от скульптуры к живописи, в течение полугода занимался ею в Веймарском художественном училище под руководством Паувельса и в 1870 г. Отправился в Мюнхен, где учился у В. Дитца. Из первых самостоятельных работ, исполненных П. В этом городе, в котором он с того времени жил до самой своей смерти, были наиболее замечены худож.

Критикой картина "Семейное счастье" и плафоны "День" и "Ночь". Еще сильнее выказался его талант в картине "Moritur in Deo" (Спаситель, умирающий на кресте, и ангел, целующий его в чело), обращавшей на себя общее внимание на международных художественных выставках 1879 г. В Мюнхене и 1880 г. Берлине. За этой картиной следовали произведения П. Совершенно в ином роде — пикантные, исполненные с удивительным вкусом и мастерской бравурностью пастели. "Пьеретта", "Пшют", "Танцовщица", "Diva", "Девушка с собакой" и др., в которых художник выказал себя достойным соперником лучших из французских живописцев современной жизнерадостности и мирской суеты. Однако он вскоре вернулся к более возвышенным сюжетам и написал в 1888 г.

Большое, поразительное по драматизму "Положение во гроб", после которого из-под его кисти вышли глубоко прочувствованная поэтическая картина "Слепая" (1890) и великолепная панорама "Распятие", которая была показываема во всех главнейших городах Германии и, к несчастью, сгорела в Вене в 1892 г. Последними произведениями П. Были ряд портретов семейства известного заводчика Круппа и картины "Мадонна", "Античная танцовщица среди мечей", "Античные юноша и девушка, ласкающиеся друг к другу весной, сидя у гробницы" и нек. Др. Вообще это был художник, одаренный живой фантазией, разносторонний и оригинальный, отказавшийся от всяких академических преданий и смотревший на природу лишь как на средство выражать идею и чувство, что и удавалось ему вполне благодаря его знанию рисунка и полному обладанию техникой красок.

Несмотря на кратковременность своей деятельности, он занял видное место в новейшей истории не только немецкой, но всей европейской живописи.А. С—в..

Значения в других словарях
Пигасий

Св. Мученик. Служил при дворе персидского царя Сапора. Во время гонения, воздвигнутого Сапором в 345 г. На христиан, П. Подвергнут был различным истязаниям за веру и, наконец, сожжен. Память 2 ноября.. ..

Пигей

Хребет Приморской обл. Сев.-Уссурийского края, на побережье Татарского прол., заполняющий пространство в верховьях р. Бархатовки, составляет отрог хребта Сихота-Алина, достигает 1155 фт. Высоты.. ..

Пигмалион

Царь Тира с 820 по 774 г. До Р. Хр. (по царским анналам, переданным Менандром). К его 7-му году у Тимея и др. Приурочено основание Карфагена сестрой его, Дидоной-Элиссой. Бог П. (Peum-eljon — побуждаемый вышним) отождествлен, вероятно, с одноименным царем Тира.. ..

Пигмалионизм

(от Пигмалиона, см.) — особая форма половой психологии, выражающаяся в стремлении к половому соитию (или к созерцанию с целью полового возбуждения) со статуей или с живой женщиной, изображающей статую.. ..

Дополнительный поиск Пигльгейм Пигльгейм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пигльгейм" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пигльгейм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа