Прокуратура военная

73

Организована только в тех государствах, в которых принят военный процесс современного следственно-состязательного типа. В Пруссии, Австрии и Вюртемберге, сохранивших до сих пор в военных судах инквизиционный процесс, при военных начальниках, пользующихся правом созыва суда, состоят аудиторы, назначаемые из лиц с высшим юридическим образованием. Аудиторы исполняют обязанности докладчиков и делопроизводителей в военных судах, составляемых из строевых офицеров. В Англии, где военный процесс основан на обвинительных началах, также не существует военной П. И обвинителями в военном суде являются военные начальники и потерпевшие. Ходом дела в заседаниях генеральных военных судов руководят судебные адвокаты (deputy judge advocates), подчиненные генерал-адвокату.

Во Франции при каждом военном и ревизионном суде состоит правительственный комиссар (commissaire du gouvernement), исполняющий обязанности прокурора. Вместе с докладчиком и секретарем комиссар входит в состав постоянного бюро суда (parquet) и вполне подчинен тому начальнику, при котором учрежден суд. Комиссары назначаются военным министром на неопределенное время из состоящих на действительной службе или в отставке штаб-офицеров, капитанов и военных чиновников. Помощники правительственных комиссаров (substituts) назначаются командующими войсками военных округов на один год из младших строевых офицеров. Так как по правилам французского процесса обвинитель должен быть по крайней мере в одном чине с обвиняемым, то по делам о лицах старших чинов состоящего при суде правительственного комиссара назначается специально комиссар из соответствующих воинских чинов.

В военное время обязанности докладчика и комиссара соединяются в одном лице. В Италии органами обвинительной власти являются главный военный адвокат (avvocato generale militare) — при верховном суде и военные адвокаты (av. Fiscali militari) — при территориальных судах, в Бельгии — генерал-аудитор при постоянном суде и военные аудиторы — при территориальных судах, в Швейцарии — аудиторы при судах, организуемых только в военное время, в Баварии — обер-прокурор (Oberstaatsanwalt) при высшем суде и прокуроры (Staatsanwälte) при военно-окружных судах. Все перечисленные чины военной П. Назначаются из лиц, получивших высшее юридическое образование и выдержавших успешно испытание в практическом знании дела. В России до военно-судебной реформы 1867 г.

При военных начальниках, пользующихся правом созывать суд, состояли аудиторы, исполнявшие в судах обязанности докладчиков и делопроизводителей. Во главе военной П. Поставлен главный военный прокурор, непосредственно подчиненный военному министру. Ему подчиняются все чины военно-прокурорского надзора, а на правах начальника главного военно-судного управления он заведует всем личным составом военно-судебного ведомства. Главный военный прокурор вместе со своими двумя помощниками исполняет прокурорские обязанности при главном военном суде и с разрешения военного министра вносит на рассмотрение главного военного суда возбуждаемые в военном ведомстве законодательные вопросы. При каждом военно-окружном суде состоит военный прокурор с несколькими помощниками.

При открытии временных военных судов для исполнения прокурорских обязанностей командируется один из помощников военного прокурора. Местному и строевому военному начальству чины военно-прокурорского надзора не подчинены. Помощники военных прокуроров назначаются из числа офицеров, окончивших курс военно-юридической академии, переведенных после годичного испытания в военно-судебное ведомство и прослуживших известное время кандидатами на военно-судебные должности. Военные прокуроры избираются из числа помощников военного прокурора или военных судей. Главный военный прокурор назначается по представлению военного министра, именным высочайшим указом, а все прочие чины прокурорского надзора — по представлению главного военного прокурора, высочайшими приказами по военному ведомству.

До пересмотра военно-судебного устава в 1889 г. Допускалось назначение военными прокурорами и их помощниками гражданских чиновников военного ведомства, но с 1883 г. Чины военной П. Избираются исключительно из офицеров. В отличие от П. В общих судах военно-прокурорскому надзору не предоставлено права возбуждать уголовное преследование против военнослужащих. При наблюдении за производством предварительных следствий военно-прокурорский надзор не вправе предложить следователю привлечь кого-либо в качестве обвиняемого, а может только сообщить об обнаруженном преступлении подлежащему военному начальнику и в случае оставления последним такого сообщения без последствий должен донести о сем непосредственному высшему начальству и главному военному прокурору.

Принятие мер пресечения против обвиняемых также предоставлено военному начальству, и военный прокурор может предлагать военному следователю об изменении принятых им мер пресечения только по отношению к лицам гражданского ведомства. По окончании предварительного следствия оно рассматривается военным прокурором по тем же правилам, как и в общем процессе. В течение семидневного срока военный прокурор должен представить следственное производство со своим заключением о дальнейшем направлении дела тому начальнику, от власти которого зависит предание обвиняемого суду. Если военный начальник предаст обвиняемого суду, хотя бы вопреки мнению военного прокурора, то прокурор обязан внести дело с обвинительным актом в военно-окружной суд и военный начальник должен только указать основания, по которым он признал необходимым предать обвиняемого суду вопреки мнению прокурора.

Военный прокурор имеет право не подчиняться требованию военного начальника о внесении дела в суд, если военный начальник требует внесения обвинительного акта по делу, неподсудному военно-окружному суду, или же предает обвиняемого на основании одного только дознания по делу, по которому должно быть произведено предварительное следствие. В подобных случаях военный прокурор должен сообщить военному начальнику о необходимости отмены сделанного им распоряжения, а в случае отказа в том — войти с представлением к непосредственному высшему начальству о направлении дела в законном порядке. Если же военный прокурор находит, что обвиняемый должен быть предан военно-окружному суду, а военный начальник признает, что его суду предавать не следует, то дело представляется на разрешение высших в порядке подчиненности начальников (начальнику дивизии, командиру корпуса, командующему войсками в округе) и если кто-либо из них согласится с мнением прокурора — дело вносится в суд с обвинительным актом, при несогласии же их с мнением прокурора дело отсылается главному военному прокурору, который вносит его на разрешение главного военного суда.

Предварительные следствия, которые должны поступать на разрешение военного министра, а также следствия о лицах, которые предаются суду высочайшей властью или по постановлению главного военного суда, рассматриваются по их окончании не военными прокурорами, а главным военным прокурором. Права и обязанности военно-прокурорского надзора по обличению обвиняемого в суде определены военно-судебным уставом, совершенно согласно с уставом уголовного судопроизводства. В производстве дел, подсудных полковым судам, военная П. Участия не принимает и дает только свое заключение о дальнейшем направлении дела в случае, если полковой суд признает дело себе неподсудным или если судом будет возбужден вопрос о ненормальности умственных способностей подсудимого.

Кроме того, в 1884 г. Циркуляром военного министра на военную П. Возложено наблюдение за правильностью решения дел полковыми судами, для чего рассмотренные полковыми судами дела о преступлениях, влекущих за собой по закону отдачу в дисциплинарные батальоны, а равно дела, по которым подсудимые оправданы по невменению им содеянного в вину, немедленно по вступлении приговора в законную силу и обращения его к исполнению отправляются военным начальством к военному прокурору. Если в производстве дела окажутся существенные нарушения форм и обрядов или неправильное применение закона о наказании, то военный прокурор входит к высшему в порядке подчиненности начальству с представлением об отмене или исправлении приговора полкового суда, причем представления эти разрешаются главным военным судом.

Из остальных дел, решенных полковыми судами, по окончании каждого года отправляются на просмотр в военно-прокурорский надзор все дела, рассмотренные полковыми судами в течение какого-либо двухмесячного периода по назначению командующего войсками округа. В 1890 г. Военным министром утверждена "инструкция военно-прокурорскому надзору", устанавливающая распределение занятий между чинами военной П. И порядок делопроизводства в канцеляриях военных прокуроров (приказ по военному ведомству 1890 г., № 258).А. С. Лыкошин..

Значения в других словарях
Прокуратория (в Царстве Польском) и прокуратура финансовая (в Австрии и Италии)

Учреждения, предназначенные для судебной защиты казенных интересов. Сосредоточение судебной защиты казны в особом учреждении, общем для всех отраслей администрации, представляет большие выгоды сравнительно с существованием при каждом отдельном административном ведомстве особых юрисконсультов. Содержание последних обходится казне дороже, чем содержание одной П., и ввиду этого юрисконсульты учреждаются только при центральном управлении каждого ведомства, а при учреждении общей для всех ведомств П...

Прокуратура

(прокурорский надзор, ministère public, Staatsanwaltschaft). — По определению Н. В. Муравьева, П. Есть постоянное государственное установление правительственного характера, состоящее из иерархической системы единолично действующих должностных лиц, призванных по долгу службы быть в отведенной им преимущественно судебной области блюстителями закона, представителями публичных интересов и органами правительства. Слово П. Происходит от латинского глагола procurare — иметь попечение, заведовать, управ..

Прокурист

В торговом праве поверенный, полномочия которого по закону не ограничены. Назначение П. Не обставлено какими-нибудь формальностями, но об этом должно быть опубликовано и отмечено в торговом регистре. По германскому торговому уложению П. Вправе производить всякого рода судебные и внесудебные операции, сопряженные с ведением торгового предприятия, за исключением отчуждения и залога недвижимостей. Ограничения, установленные для П. Его доверителем, по отношению к третьим лицам силы не имеют. П. Подп..

Прокш

(Joseph Proksch) — кларнетист и писатель о музыке (1794—1864). Восемнадцати лет от роду ослеп и поступил в Институт слепых в Праге, где и получил музыкальное образование. Много написал для основанного им в Праге Музыкального института, а также "Aphorismen über die katholische Kirchenmusik" (Прага, 1858). См. "Joseph Proksch" (Прага, 1874).Н. С.. ..

Дополнительный поиск Прокуратура военная Прокуратура военная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прокуратура военная" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прокуратура военная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа