Рашель
(Rachel) — знаменитая франц. Актриса (1821—1858), дочь еврея, мелкого торгаша. В детстве ей приходилось терпеть сильную нужду. Старшая ее сестра, Сара, пела на улицах и в кофейнях романсы, а Р. Собирала с публики деньги, таща за собою в тележке остальных членов многочисленной семьи. Позже она стала петь вместе с сестрою. Однажды на одном из парижских бульваров сестры пели элегию о "Вечном жиде". В толпе, собравшейся вокруг певиц, находился Шоран, учредитель консерватории для духовной музыки. Он зачислил Р. В список своих учениц под именем Элизы. Пение Р. Не давалось. Ее голос был скорее пригоден к декламации, и Р. Обратилась к изучению драматического искусства, сначала в частной школе, потом в Парижской консерватории. В 1837 г.
Она дебютировала в театре Gymnase, но дела его в это время шли неудачно, и выгодный для Р. Контракт был расторгнут. Р. Обратилась тогда к знаменитому артисту Сансону (см.), который привил ей изящные манеры, растолковал характеры классических героинь, приучил ее играть просто и естественно. Дебют Р. На сцене Théâtre Français (1838) в роли Камиллы ("Гораций" Корнеля) был настоящим триумфом. Жюль Жанен (в "Journal des Débats") призывал Париж познакомиться с "чудеснейшим и редчайшим кладом", уверяя, что "ничего подобного Франция никогда не видала на театральных подмостках". Потрясающее впечатление произвела игра Р. И на Альфреда Мюссе, который посвятил ей ряд восторженных статей в "Revue de deux Mondes". В свободное по контракту с Théâtre français время Р.
Играла в Швейцарии, Италии, Германии, России (осенью 1853 г. В СПб., в начале 1854 г. В Москве), везде с огромным успехом. Превосходно Р. Играла Расина и Корнеля, менее удачно — Мольера и современные драмы (за исключением, однако, "Адриенны Лекуврер" и некоторых др.). Гнев, торжество, ярость, чувственность, беспощадное злорадство Р. Умела передавать с замечательною силой. Но у нее не было недостатка и в нежности. Чарующий голос никогда не изменял артистке. Мимика ее была удивительно развита. По словам Вольфа, видевшего Р. В СПб., для того, чтобы "получить надлежащее впечатление о наружности и осанке Р., надо представить себе одушевленную великолепную античную статую". Лучшие роли Р. Камилла ("Гораций"), Паулина ("Полиекта") и Эмилия ("Цинна") — в трагедиях Корнеля, Гермиона ("Андромаха"), Федра, Эсфирь, Роксана ("Баязет"), Монима ("Митридат") — в трагедиях Расина, Мария Стюарт (Шиллера), Тисбе (в "Comédienne de Venise", В.
Гюго). Частые поездки за границу, особенно последнее путешествие в Америку (1855), где Р. Должна была выступать до 20 раз в месяц, расстроили слабое здоровье Р. Она вернулась в Париж больною, на сцену больше не возвращалась и умерла в Канне от чахотки в январе 1858 г. См. Jules Janin, "Rachel et tragédie" (П., 1858). G. D'Heylli, "R. D'après sa correspondance" (П., 1882. По поводу этой книги статья в "Русском вестнике" 1883, кн. 2). Серов, в "Театральном вестнике" (1858). А. Ландау, "Дебюты Р." ("Русская сцена", 1864). В. Межевич, "Рашель" ("Репертуар и Пантеон", 1843). "Р. И имп. Николай" ("Историч. Вестник", авг., 1888). Н. Арбенин, "Альфред де Мюссе и Р." ("Артист", кн. 10—11). M. Ниссен, "Р., ее жизнь и артистическая деятельность" ("Артист", кн.
27 и 28). Дж. Льюис, "Актеры" (гл. III). Вольф, "Хроника петербургских театров" (ч. I).А. Уманский..
Дополнительный поиск Рашель
На нашем сайте Вы найдете значение "Рашель" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рашель, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 6 символа