Речитатив
Вокальная музыкальная форма, не подчиненная симметрическому ритму, род певучего разговора. Есть фразы, которые, по избытку чувства, требуют именно Р. Более развитая музыкальная форма была бы здесь неестественна (например. "О горе", "О радость", "О Господи"), Р. Есть речь, доведенная до высшей степени выразительности, благодаря точному, определенному музыкальному ритму, а также точному обозначению подъема и падения голоса. По мере того как текст Р. Становится более лиричным и форма его расширяется, получая более содержательности в музыкальном отношении, Р. Бывает троякого рода. 1) сухой (secco), 2) размеренный (a tempo), 3) певучий (ариозное пение). Во всех трех родах правильная, осмысленная декламация имеет большое значение.
Сухой Р. Имеет размер в четыре четверти. Аккомпанемент состоит из отрывистых аккордов без фигур и не выражает настроения, а только служит для указания певцу тональности и для подчеркивания знаков препинания. Аккорды берутся преимущественно там, где в Р. Есть перерыв. Иногда в промежутке между двумя фразами, имеющими перерыв, вставляется короткий ритурнель с фигурой, выражающей настроение. Такой Р. Имеет очень мало мелодического содержания. На каждый слог текста требуется только один звук. Форма такого Р. Неопределенная и находится в полной зависимости от текста. Певцом он исполняется свободно, не в темп. Чередование тональностей произвольное, но все же не следует делать слишком частых и резких модуляций в отдаленные тональности.
Перемена тональности соответствует перемене мысли в тексте. Если в такте Р. Нет аккордов, то капельмейстер не выбивает четыре четверти, а дает только один взмах. Вокальная партия такого Р. Пишется для голоса центрально, т. Е. В среднем регистре, выходя из него (вверх или вниз) лишь в моменты сильного драматического настроения. Р. Размеренный (a tempo) бывает в различном счете — 4/4, 3/4 и пр. Во время пения Р., не особенно богатого мелодией, аккомпанемент идет сплошь, в виде аккордов, выдерживаемых или исполняемых тремоло. Проведенного мотива, т. Е. Рисунка, в таком аккомпанементе нет. Форма неопределенная, чередование тональностей произвольное. На каждый слог приходится одна нота. Исполняется такой Р. В темп и дирижируется сплошь.
Певучий Р. (ариозное пение) — наиболее развитая форма Р. Вокальная партия отличается здесь мелодическим содержанием. На один слог слова могут приходиться иногда два и более звука. Как и предыдущий, этот Р. Не стеснен модуляционным планом. Форма свободная. Р. Может оканчиваться в другой тональности и не подчиняется требованиям округленной формы. Музыкальное содержание аккомпанемента, в сравнении с предыдущими Р., богаче как в гармоническом, так и в ритмическом отношении. В нем проводится фигура (мотив). Цель аккомпанемента — выражение настроения. Пение, имеющее округленность и большую законченность, но лишенное коленного склада, называется ариозо. Для ариозного пения требуется текст с лирическим содержанием. В вокальной музыке часто пользуются смешением трех промежуточных родов Р., переходя от одного к другому.
Для всех Р. Может служить текстом проза, но лучше пользоваться белыми стихами.Н. С..
Дополнительный поиск Речитатив
На нашем сайте Вы найдете значение "Речитатив" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Речитатив, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Р". Общая длина 9 символа