Риго-Орловская железная дорога

101

Составилась из слияния дорог Р.-Двинской, Р.-Больдерааской, Р.-Туккумской, Митавской, Двинско (Динабурго)-Витебской и Орловско-Витебской, после выкупа этих дорог в казну и прекращения существования обществ, которым они принадлежали. Р.-Двинская железная дорога (прежде Рижско-Динабургская. 214 верст длины) принадлежит к старейшим нашим железным дорогам. Устав общества был утвержден 23 января 1858 г. Учредителем явился рижский биржевой комитет. Ко времени выкупа дороги (1 января 1894 г.) финансовое ее положение было следующее. Основной капитал общества. 1) акционерный — 10200000 руб. Мет. 2) облигации, выпущенные обществом — 3400000 руб. Мет. И 2556000 руб. Кредитных. 3) облигации, оставленные правительством за собой — 1833334 руб.

Кредитных. Долг общества правительству за приплаты по гарантии составлял на 1 января 1893 г. 5498420 руб. Обществу Р.-Больдерааской железной дороги предоставлено было 7 августа 1870 г. Соорудить постоянный мост через реку Западную Двину в Риге и провести железную дорогу от Риги до селения Больдераа и далее через реку Аа до гавани в устье Западной Двины (длина 171/2 верст). Капитал общества составился из негарантированных акций на сумму 1032000 руб. Мет. И гарантированных облигаций на сумму 3096000 руб. Мет. В конце 1877 г. Р.-Больдерааская железная дорога передана в эксплуатацию обществу Рижско-Динабургской железной дороги. Устав общества Р.-Туккумской железной дороги утвержден 4 мая 1873 г. Дорога проходит по прибрежью Рижского залива, от станции Зассенгоф Больдерааской железной дороги до города Туккума.

Протяжение 54,1 верст. От станции Зассенгоф до города Риги Р.-Туккумская железная дорога пользовалась участком Больдерааской железной дороги, длиной в 5,6 верст. Основной капитал общества определен был в 3979800 руб. Мет. (1/3 акций и 2/3 облигаций). В действительности капитал не был реализован. Правительство не приняло на себя никаких обязательств ни по составлению капитала, ни по гарантии доходности дороги. Тем не менее, в значительной степени дорога была сооружена именно на средства, полученные обществом от правительства под залог акций и облигаций. Из общего числа акций (10612 шт.) и облигаций (21225 шт.) в распоряжении правительства к концу 80-х годов находилось 5600 акций и 15926 облигаций. Главным источником доходов дороги служит летнее пассажирское движение к местным лечебным курортам.

Этих доходов, однако, было недостаточно для покрытия расходов по эксплуатации и платежей по долгам общества. 23 ноября 1890 г. Общество было признано несостоятельным должником. Вследствие этого (на основании ст. 142 Общ. Устава российских железных дорог) дорога была принята с 1 января 1891 г. Во временное заведование казны, впредь до ликвидации дел общества. В 1895 г. Дорога окончательно оставлена за правительством и затем включена в состав Р.-Орловской железной дороги. См. Статьи Орловско-Витебская, Двинско- или Динабурго-Витебская и Митавская железные дороги. Протяжение всей линии Р.-Орловской железной дороги 1190 верст. Результаты эксплуатации Р.-Орловской железной дороги за 1897 г. Валовой доход 14987443 руб., чистый доход — 4422042 руб.

Сверх того государственного сбора поступило 384050 руб. Расходы:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| I) Центральное управление, служба сборов, коммерческий отдел и общие расходы  | 757060 руб. || II) Управление дороги, материальная и врачебная части | 449536 руб. || III) Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их | 2288908 руб.  || IV) Движение, телеграф и телефоны  | 2255784 руб.  || V) Тяга поездов, содержание и ремонт подвижного состава | 4130374 руб.  || VI) Особые обязательные расходы | 60576 руб. || VII) Расходы, вызванные чрезвычайными обстоятельствами | 197970 руб.

|| VIII) Расходы по финансовым оборотам и предприятиям | 38524 руб. || IX) Расходы от таксировки служебных перевозок | 386668 руб. ||-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Итого | 10565401 руб. |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Данные о движении.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|  |  | Средний  | Средняя выручка ||  | В тысячах | пробег, | с одного ||  |  | верст | пассажира или ||  |  |  | пуда ||-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Пассажиров, чел.

| 4482  | 61,93  | 54,80 коп. || Товаров большой скорости (включая багаж), пудов | 2390  | 130,02 | 10,76 коп. || Грузов малой скорости, пудов  | 310314 | 195 | 3,37 коп. |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Несмотря на значительное возрастание доходности дорог, вошедших в состав Р.-Орловской линии, и достигнутую, благодаря слиянию их, экономию в расходах на администрацию, чистый доход и в настоящее время далеко не покрывает еще всех платежей по строительным капиталам бывших обществ (более 6 млн. Руб. В год). М. Т..

Значения в других словарях
Риго, французские поэты

(Rigaud) — братья Кирилл (1750—1824) и Огюстэн (1759—1835), французские поэты, до сих пор пользующиеся популярностью на юге Франции. Произведения их, написанные на лангедокском наречии, собраны в "Pouesias patouesas" (1806 и 1821) и "Obras completas d'Augusta R. Et de Cyrilla R. En patoues de Mounpeié" (1845). Французские стихотворения обоих ("Poésies françaises", 1820 г. И др.) забыты.. ..

Риго-де-Женульи

(Шарль Rigault de Genouilly, 1807—1873) — французский моряк. Отличился при осаде Севастополя. В 1856 г. Вместе с англичанами участвовал во взятии Кантона. В 1866 г. Ему поручено было управление морским министерством. Он сохранил этот пост и в кабинете Эм. Оливье. Когда началась франко-германская война, он организовал экспедицию французского флота против северного побережья Германии. С падением империи Р. Потерял министерский портфель.. ..

Ригоба

(груз.) — поминки. В Тионетском уезде Тифлисской губернии, родственники умершего, наследующие его имущество, обязаны похоронить его и устроить поминки за свой счет, хотя бы это обходилось дороже, чем стоит само наследство.. ..

Ригодон

Старинный французский танец, веселого характера, в скором движении. Писался в двух или трехколенном складе, по восьми тактов в каждом. Размер четырехдольный или двухдольный.. ..

Дополнительный поиск Риго-Орловская железная дорога Риго-Орловская железная дорога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Риго-Орловская железная дорога" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Риго-Орловская железная дорога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 30 символа