Свойство
(affinitas) — так называется отношение близости между лицами, возникающее, в противоположность родству, не из происхождения, а из брачного союза, соединяющего два рода (С. Двухродное), или из двух брачных союзов, соединяющих три рода (С. Трехродное). Вследствие брака супруг вступает в С. С кровными родственниками другого супруга, а также кровные родственники одного супруга вступают в С. С такими же родственниками другого супруга — это двухродное С. Если же кто-либо, овдовев, женится во второй раз, а дочь его от первого брака выходит замуж, то между мачехой и мужем падчерицы имеется трехродное С. Для определения большей или меньшей близости С. Существуют, как и для родства, технические приемы счисления степеней.
Если нужно определить степень С. Между одним супругом и кровными родственниками другого, то сначала определяется степень родства их по отношению к последнему, и эта степень родства принимается за степень С. Их в отношении к первому супругу. Если же нужно определить степень С. Между родственниками одного супруга и родственниками другого, то особо исчисляются степени родства в каждом роде, и сумма степеней родства принимается за искомую степень С. И в трехродном С. В основу счисления точно так же полагается количество рождений. В каноническом праве С. Имеет значение как препятствие ко вступлению в брак лиц, состоящих в известных степенях С. Объем запрещения браков по С. В разное время изменялся. Ветхий Завет воспрещал по С.
Вступать в брак. Свекру со снохой, деверю с невесткой, отчиму с падчерицей и ее дочерью, а также с дочерью пасынка, зятю с тещей. В христианской церкви, на трулльском соборе, определено было не допускать браков в первых четырех степенях двухродного С. Но мало-помалу запрещены были в византийской церкви браки даже до 7 степени С. В трехродном С. По римскому праву запрещался брак в первой степени, т. Е. Отчима с женой пасынка и мачехи с мужем падчерицы. Впоследствии византийское церковное право довело запрещение браков в трехродном С. До 4-й степени. Реформация отвергла сложное каноническое законодательство о препятствиях к браку по С. Евангелические церковные уставы возвратились, большей частью, к постановлениям ветхозаветного закона.
По действующему германскому имперскому законодательству воспрещаются браки между свекром и снохой и между зятем и тещей, а также браки с мачехой или отчимом, т. Е. Только в первой стенени С. В России относительно препятствий к браку по С. Действовали сложные византийские постановления, часто смягчавшиеся. В 1810 г. Было разъяснено, что пределы брачных запрещений в двухродном С. Должны быть проводимы на основании ветхозаветного закона и 54 пр. Трулльского собора, именно до четырех степеней включительно. Указами синода 1841 и 1859 гг. Разъяснено, что в трехродном С. Безусловным и неустранимым препятствием, т. Е. Препятствием, разрывающим брак, признается лишь первая степень С..
Дополнительный поиск Свойство
На нашем сайте Вы найдете значение "Свойство" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Свойство, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 8 символа