Семипелагианство

68

В двадцатых годах V стол. В южной Галлии, в Марселе, в монастыре Иоанна Кассиана образовалось особое богословское учение о благодати и свободе, отличное и от августиновского, и от пелагианского. Наиболее крупным представителем этого направления был сам Иоанн Кассиан (см.), он же Кассиан Римлянин. Ученик Иоанна Златоуста, Кассиан в своих воззрениях на благодать и свободу следовал восточным богословам. Для него учение Августина, с отрицанием участия человека в деле собственного спасения и с безусловным предопределением, казалось слишком мрачным и безотрадным. Как человек, посвятивший себя аскетической жизни, он считал себя вправе думать, что совершаемые им по собственной воле подвиги самоотречения будут иметь цену перед Богом.

Поэтому он учил, что человек и после падения способен делать добро. Первородный грех повредил природу человека, но не настолько, чтобы он совсем не мог желать добра и делать добро. В то же время Кассиан не допускал, чтобы человек мог спастись без благодати. Он утверждал, что благодать сообщается человеку в том случае, если он сам делает себя достойным ее. Тогда она совместно с ним самим устраивает его спасение. Благодать дается для всех, но принимают ее не все, почему не все и спасаются. Божественное предопределение одних ко спасению, других — к погибели основывается не на безусловной воле Божией, а на Божественном предведении того, примут ли люди благодать или не примут. В сущности, учение Иоанна Кассиан может быть признано православным.

Оно только отводило излишне первенствующую роль нравственной свободе (см. Предопределение). С точки зрения августиновой системы оно представлялось, однако, еретическим. Августин, боровшийся с этим учением в последние годы своей жизни, прозвал последователей Кассиана массилийцами, или массилианами (см.), и уже схоластики дали им название полупелагиан — название совершенно неточное, так как богословы этого направления примыкали не к Пелагию, а к учителям церкви, предшествовавшим Августину. Опровержения Августина, как и более резкие нападки Проспера Аквитанского (см.), не имели успеха в Галлии, где выдающимися защитниками учения Кассиана явились Викентий Лиринский (см.), Фауст из Рие (автор анонимного соч.

"Praedestinatus") и Геннадий. Первый из них, в соч. "Commonitorium pro catholicae fidei antiquitate et universitato adversus profanas omnium haereticorum novitates" (лучшее изд. — Jülicher, Фрейбург 1895) восстал против новшеств, введенных Августином в священное предание. Но, из уважения к Августину, последователи Кассиана называли эти новшества не ересью, а предестианизмом. Учение Кассиана признано было правильным в 475 г. На соборе в Арле, одобрившем трактат Фауста "De gratia Dei et hnmanae mentis libero arbitrio". В двадцатых годах VI стол. Африканские епископы выступили на защиту учения Августина, и один из них, Фульгенций, написал с этою целью трактат "De veritate praedistinationis et gratia Dei". Ha соборе в Оронте, в 529 г., учение Августина было утверждено.

Одновременно с этим и в Галлии на нескольких поместных соборах осуждено было С. Фактически, но не теоретически С. Придерживается католическая церковь, вынужденная применять его в своем учении о делах, особенно о делах сверхдолжных. Отражением С. Является и инфралапсаризм, преобладающий в реформатской церкви (см.)..

Значения в других словарях
Семипалатинская область (дополнение к статье)

(см.). — По переписи 1897 г. В С. Обл. Было 684590 жителей (364988 мжч. И 319602 жнщ.). Распределение их по уездам см. "Россия" (см.). Городского населения 54488. В Семипалатинске 26246 жит., все остальные города незначительны. Главная масса населения говорит на киргиз-кайсацком языке (604564), по-русски 68433, по-татарски 9940. Исключая русских (православных), все население области исповедует магометанство. По данным центр. Статистич. Ком. В 1905 г. В С. Обл. Было 728000 жителей.. ..

Семипалатинские Областные Ведомости

Выходят еженедельно с 1871 г. В Семипалатинске по программе Губернских Ведомостей.. ..

Семиплацента

Плацента с неполным срастанием материнской и зародышевой части. Понятие это почти совпадает с понятием "неотпадающей плаценты", но не совсем, так как известны случаи (напр. У крота) настоящей, с тесным срастанием плаценты (placenta vera), но без отпадения маточной стенки при родах, ибо плацента при этом всасывается на месте в матке.. ..

Семиполки

Местечко Остерского уезда Черниговской губернии, в 25 верстах от уездного города, на Киево-Остерском шоссе. Поселение дотатарских времен. Есть остатки высокого круглого вала и глубокого рва, а также водоема, устроенного, по преданию, татарами, долго осаждавшими этот город. Жителей 2733. Ярмарок 6. Земская школа, сельская библиотека-читальня.. ..

Дополнительный поиск Семипелагианство Семипелагианство

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Семипелагианство" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Семипелагианство, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 16 символа