Сестры и братья милосердия

85

Лица, добровольно посвятившие себя уходу за больными и ранеными. Христианская церковь уже в первые века своего существования взяла на себя заботу о бедных и больных. Обязанность эта лежала на диаконах, а помогали им женщины, получившие впоследствии название диаконис. В число диаконис вступали нередко лица знатнейших фамилий и даже особы царского рода. С учреждением рыцарских орденов некоторые из них посвящали себя преимущественно уходу за больными, например орден св. Лазаря в Иерусалиме (назначением ордена был уход за прокаженными). К XI веку относится появление бегин (beguinae) — общин женщин и девиц, образовавшихся во многих городах Нидерландов и Германии для подвигов милосердия и для ухода за больными.

Они сохранились до настоящего времени в Нидерландах. С XII века появляются духовные попечительства о больных, госпитальные братья и сестры, посвящающие себя исключительно уходу за больными. Сюда относятся. Орден "братьев милосердия", основ. В 1540 г. В Испании. Община "елисаветинок", существующая с XIII в. В Германии. Община "С. Милосердия" (soeurs, filles de charité, de la miséricorde), основанная в 1634 г. Во Франции св. Винцентом де-Поль, и др. В настоящее время в католических странах уход за больными преимущественно принадлежит женским монашеским орденам. В протестантских государствах для ухода за больными с XIX в. Существует институт диаконис, появлением своим обязанный пастору Флиднеру, который в 1836 г. Основал в Кайзерсверте на Рейне рейнско-вестфальскую общину диаконис.

Сестры-диаконисы принимаются в общину, по церковному обряду, лишь после испытания, продолжающегося более или менее продолжительное время. Никакие клятвенные обещания не допускаются. Сестры сохраняют связь со своей семьей, продолжают владеть своим частным имуществом, но ими распоряжается община, заботящаяся о них в случае болезни и старости. Они имеют право вступать в брак, а также вернуться к родителям, требующим за собою ухода.В 1892 г. Существовали 60 общин диаконис с 8500 сестрами и 1780 учреждениями, в том числе 39 общин в Германии, общины на Востоке (в Константинополе, Смирне, Бейруте, Иерусалиме, Александрии и Каире) и при протестантских церквах в России (в С.-Петербурге, Митаве, Риге, Ревеле, Гельсингфорсе, Выборге, Саратове).

Начиная с средины XIX в. Католические монахини и протестантские диаконисы являются деятельными работницами во время военных действий, оказывая неоценимые услуги в деле ухода за ранеными воинами. В большинстве стран как подготовление сестер к деятельности военного времени, так и самое снаряжение их на войну составляет теперь обязанность обществ Красного Креста. Впервые деятельность женщин в военное время начала применяться во время Крымской кампании, когда англичанка мисс Найтингель (Nigthingale) с 40 женщинами отправилась в 1854 г. На театр войны и оставалась там до 1856 г. Начиная с этого времени, во всех европейских государствах образуются общества, имеющие целью подготовление в мирное время необходимого для войны санитарного персонала.В России, как и в Западной Европе, до середины XIX в.

Правильно организованной помощи раненым не существовало. В 1844 г. Была учреждена, по инициативе великой княгини Александры Николаевны и принцессы Терезии Ольденбургской, старейшая в России Свято-Троицкая община С. Милосердия, по духу и целям напоминавшая европейские католические общины и преследовавшая весьма обширные задачи (попечение о больных, забота о покинутых детях, о падших женщинах и т. П.). При общине состояли госпиталь, убежище и школа для детей, убежище для падших женщин и т. П. С течением времени большинство этих учреждений прекратило свою деятельность, а деятельность общины направилась преимущественно на оказание помощи больным. В 1854 г. Во время Крымской войны великая княгиня Елена Павловна учредила Крестовоздвиженскую общину С.

Милосердия, предназначенную главным образом к подаче помощи раненым и больным во время войны. Сознавая, что при недостаточном по своей численности врачебном и санитарном персонале правительство одно не в состоянии обеспечить участь массы больных и раненых, великая княгиня решилась устроить женский уход за ними на самом месте военных действий. Учредив общину, великая княгиня отправила в Крым, а затем и в другие места несколько отрядов С. Милосердия, которые работали под управлением Пирогова. Общее число С. Общины на театре военных действий доходило до 250. Кроме того, были отправлены "сердобольные вдовы" (см.) из петербургского и московского вдовьих домов и С. Из "Одесской богадельни сердобольных вдов". Мысль отправлять женщин на театр военных действий была принята с недоверием, но своей деятельностью сестры милосердия оказались выше всяких похвал.

Они ухаживали за больными, помогали при операциях, следили за питанием и одеждой больных, утешали умирающих, безропотно переносили все ужасы войны. В попечении о больных С. Не делали никакого различия между своими и неприятельскими солдатами. Из 120 С. Крестовоздвиженской общины, находившихся в Крыму, 10 умерло от заразительных болезней. В 1859 г. Была учреждена великой княгиней Александрой Петровной Покровская община С. Милосердия в С.-Петербурге. В 1863 г. Устроен кн. Голицыной приют иногородних монахинь в Москве и при нем больница и община С. Милосердия. В 1865 г. Учреждена община сельских С. Милосердия под названием общины Марии Магдалины и т. Д. В 1869 г. Было предоставлено министру внутренних дел разрешать открытия учреждений, имеющих целью подготовление С.

И братьев милосердия. С учреждением Общества Красного Креста оно приняло на себя попечение о подготовлении опытного женского санитарного персонала для надобностей военного времени. Все вновь открываемые общины С. Милосердия находятся введении Красного Креста. Первая община Красного Креста учреждена в 1868 г. В Москве. В ведение общества в 1894 г. Перешла и Крестовоздвиженская община, так что в настоящее время самостоятельными являются лишь несколько старейших общин, как Свято-Троицкая, Покровская, "Утоли моя печали", Владычне-Покровская, Екатеринославская св. Иосифа и др. Но и самостоятельные общины во время войны предоставляют свои силы в распоряжение Красного Креста. В 1875 г. Были изданы правила о С. Красного Креста, назначаемых для ухода за больными и ранеными во время войны.

Они подготовляются обществом Красного Креста в военных госпиталях, где обучаются тому же, что и С. Милосердия. В мирное время они поступают для ухода за больными в военные госпитали. Они обязуются быть в распоряжении общества в случае открытия военных действий на все время войны. Благодаря курсам, заблаговременно устроенным, обществу удалось выслать во время русско-турецкой войны 1877—78 гг. На театр войны свыше 1000 С. В мирное время С. Милосердия занимаются в госпиталях и больницах, а также в собственных лечебных заведениях. Деятельность С. Милосердия Красного Креста при военно-врачебных заведениях определяется особым положением (приказ по военному ведомству 1879 г. № 11). Санитарные отряды С. Милосердия посылаются обществом Красного Креста во время эпидемий, народных бедствий, землетрясений и т.

П. В С. Милосердия принимаются лица всех христианских исповеданий, девицы или вдовы, в возрасте от 20 до 40 лет. В течение первых 1 1/2 — 2-х лет они числятся при общине испытуемыми и в это время знакомятся с уходом за больными и приобретают необходимые для этого познания. Преподавание, как теоретическое, так и практическое, ведется частью в собственных врачебных учреждениях Красного Креста, где они имеются, частью в военных госпиталях и земских больницах. Оно обнимает основы анатомии, физиологии и патологии, уход за болезнями внутренними и хирургическими, основные способы перевязки ран, операции малой хирургии и необходимые познания по фармации и фармакологии. По окончании курса С. Милосердия командируются в военно-госпитальные учреждения, в общественные и частные больницы и в собственные больничные учреждения Красного Креста, а также посылаются на частную практику для ухода за больными на дому.

С. Милосердия живут либо при общинах, либо при военных госпиталях и больницах. Для ближайшего заведования каждой группой С. Назначается старшая С. Общины находятся в ведении особых комитетов, состоящих из членов Общества Красного Креста и попечительниц, избираемых из среды этих комитетов. За выделенными из общины группами наблюдают особые дамы-попечительницы. В военное время эти общины и отделы высылают от себя на театр военных действий группы С., а вокруг оставшихся организуется новый кадр. Служба С. Безвозмездна, но они получают от общин одежду и содержание. Желающие оставить общину должны предупредить об этом за два месяца. Для обеспечения престарелых и потерявших здоровье на службе С. Милосердия существует при главном управлении Красного Креста эмеритальная касса, выдающая пенсию в размере 240 руб.

В год, после 15-летней службы. Кроме того, учреждены убежища для престарелых С. При общине св. Евгении в Петербурге, при комитете "Христианская помощь" в Москве и др. Русские С. Милосердия с честью принимали участие во врачебных отрядах, посылавшихся русским обществом Красного Креста на помощь иностранным воюющим державам, а также и в помощи, оказываемой Красным Крестом во время народных бедствий (напр., холерной эпидемии 90-х годов). В 1899 г. Свыше 400 С. Милосердия, командированных в 7 восточных губерний России различными общинами, оказывали помощь пострадавшему от неурожая населению. Всего к 1 января 1900 г. Состояло в ведении Общества Красного Креста 81 община, с 1603 г., С. Милосердия. Кроме того испытуемых С. Было 606 и в запасе 680.

В запасе числятся те С., которые, получив подготовку в учреждениях Общества Красного Креста, вышли из состава общин по разным обстоятельствам, но часть которых (не менее 25%) несомненно явится на первый призыв общества. В 1897 г. Общество Красного Креста учредило в Петербурге институт "братьев милосердия". Цель его — подготовление мужского персонала для ухода за больными и ранеными и подготовление лиц мужского пола для подания первой помощи в несчастных случаях. Курс учения двухгодичный. Братья милосердия имеют одинаковую с С. Милосердия подготовку. Обязанности их. Уход за больными в больницах и госпиталях, дежурства в местах скопления народных масс, в железнодорожных поездах и у частных больных. В военное время — оказание помощи раненым, особенно на передовых перевязочных пунктах (куда С.

Милосердия не допускаются), уход за больными в госпиталях и лазаретах, а также сопровождение транспортов раненых. Слушателей в 1899 г. На курсах было 180. Состояло в запасе 30 братьев милосердия. Ср. Илинский, "Русская женщина в войну 1877—78 г." (СПб., 1879)..

Значения в других словарях
Сестрорецк

Сел. СПб. Губ. И у. При впадении р. Сестры в Финский зал., ст. Ж. Д., в 28 вер. От СПб. До 1812 г. Входил в состав СПб. Губ., затем был причислен к Выборгской, а с 1864 г. Снова вошел в состав СПб. Губ. По данным земской переписи 1882 г., здесь было 3424 чел. Приписного крестьянского населения и 2183 чел. Пришлого, всего 5607 чел. Местные крестьяне хотя и получили в надел землю (по 2,1 десятин на душу), но земледелием не занимаются вовсе, и почти все, равно как и пришлые, работают на Сестрорецко..

Сестрорецкий оружейный завод

В с. Сестрорецке (см.) СПб. Губ. И уезда. Осн. В 1714 г., начал работать с 1724 г. Предназначался сначала для оружейного, якорного и мореходного дела. Первоначальное ядро мастеров было переведено из олонецких Петровских заводов, а контингент рабочих составился путем обязательной приписки к заводу крестьян и возложения на них разных работ. Завод выделывает ружья.. ..

Сет

Древнеегипетское божество. Сын Кеба (земли) и Нут (неба), брат и муж Нефтиды (см.), восьмой из девяти великих египетских богов, брат и противник Осириса (см.), а потому и главный враг душ умерших во время их загробных скитаний. Был, вероятно, олицетворением враждебной плодородию пустыни. Его имя еще в древнейших надписях определялось иероглифом камня. По убиении Осириса царствовал над вселенной 350 лет, пока возмужавший Гор (см.) не вступил с ним в борьбу, окончившуюся третейским судом Тота и пр..

Сетария

(Setaria Beanv.) — растение из семейства злаков, см. Щетинник.. ..

Дополнительный поиск Сестры и братья милосердия Сестры и братья милосердия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сестры и братья милосердия" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сестры и братья милосердия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 26 символа