Синагога
(греч. Συναγωγή, соответствует еврейскому kenesset — собрание, beth hakenesset — дом собрания) — так называются у евреев богослужебные здания, предназначенные для общественных молитв и чтения и толкования Священного Писания, но не для жертвоприношений. Точно определить время появления общественных молитв и С. У евреев нельзя. Некоторые относят его ко времени первого храма и даже еще более раннему, большинство — ко времени вавилонского плена или ближайшему за ним. Введенный Ездрой порядок чтения закона является основою современного еврейского общественного богослужения. Ездра установил общественное чтение отдела из Пятикнижия, а затем из пророков, по субботним и праздничным дням, впоследствии же и по понедельникам и четвергам, а также в ярмарочные и судебные дни.
Ко времени И. Христа С. Распространились по всем тем местам, где жили евреи, и не только в Палестине, но и вне ее. В Иерусалиме, как говорят, было 480 С. Особенно богата была ими Галилея, которая называлась "страной синагог". Вне Палестины упоминаются С. В Александрии, Дамаске, Антиохии, Солуни, Ефесе, Коринфе, Афинах, Риме и т. Д. В Кесарии славилась С. Восстания, подавшая повод к войне против римлян. Весьма часто при С. Находилась школа для изучения закона, или это изучение происходило в самой С., почему она часто называется "школой". После разрушения иерусалимского храма С. Сделалась хранилищем идеи иудейской национальности и необходимой принадлежностью каждой, даже самой незначительной еврейской общины. При постройке С.
Наблюдается, чтобы сторона, противоположная входу, была обращена к тому месту, где был прежде храм иерусалимский. Общий план синагогального здания представляет в большинстве случаев прямоугольный четырехугольник. При входе портик, за ним следует самая С., разделенная рядами колонн на несколько нефов (от 3 до 5). Синагоги, сооруженные европейскими евреями, носят отпечаток того времени, когда они были выстроены. Так, пражская и вормсская С. Построены в византийском стиле. В мавританском стиле сооружены С. В Толедо (IX и XIV в.), Вене, Берлине, Франкфурте. Мюнхенская и бреславльская С. Построены в романском стиле и своею конструкцией напоминают древние римские базилики. В готическом стиле построены некоторые С. В Польше, а также синагога в Кельне.
В середине синагоги находится эстрада, называемая алмемор или бима, где производится чтение Священного Писания. У восточной стены — ковчег, где хранятся свитки завета с их принадлежностями. Этот ковчег соответствует находившемуся в иерусалимском храме ковчегу. Помещение для женщин совершенно отделено от помещения для мужчин. К принадлежностям С. Относятся. Светильник, сделанный по модели храмового семисвечника, кружки для сбора пожертвований, трубные рога, употреблявшиеся в новый год, валторны (chazozroth), в которые трубили в дни новомесячия, в праздники и т. Д. Для выполнения специально синагогальных функций — чтения Священного Писания, произнесения молитв, проповеди — при С. Не было сначала отдельных лиц, так как все эти действия могли отправляться кем-либо из общины.
Тем не менее, при С. Существовал целый ряд официалов, а при некоторых С. — синагогальный совет, состоявший из лиц ученых и уважаемых. Во главе С. Стояло особое лицо, смотревшее за внешним порядком при богослужении, заботившееся о содержании синагогального здания и вообще управлявшее делами С. Существовали еще особые собиратели милостыни. Исполнение низших служебных обязанностей в С. Лежало на служителе. Он же по субботам обучал детей чтению. Для отправления синагогального богослужения требуется присутствие не менее 10 совершеннолетних (не моложе 13 лет) евреев. Общественное богослужение заключается в чтении трех отрывков Пятикнижия, которые каждый еврей обязан читать утром и вечером. Затем следуют евлогии (благословения), молитвы и чтения из Пятикнижия и пророков.
Все Пятикнижие прочитывалось в трехгодичный цикл, для чего было разделено на 154 отдела, по одному на каждую субботу. Лишь к VIII в. Относится происхождение современного обычая прочитывать закон Моисеев в течение одного года и разделение его для этой цели на 54 части. Чтение закона Моисеева и пророков производилось непременно на еврейском языке. Когда же этот язык сделался непонятным для народа, то к чтению еврейского текста стали присоединять перевод прочитанного на народный арамейский язык. С переводом соединялось назидательное объяснение прочитанного или проповедь, право произносить которую представлялось каждому члену общины, сведущему в Св. Писании. Синагогальное богослужение оканчивалось обрядом священнического благословения, или воздеяния рук.
Этот синагогальный ритуал, установившийся уже ко времени разрушения второго храма, в общих чертах сохранился в еврейском богослужении до настоящего времени. Но теперь произнесение молитв и чтение Св. Писания обыкновенно лежат на обязанности особых лиц, а проповеди произносятся раввином или особым проповедником. В новейшее время в некоторых С. Введен орган при богослужении, а также употребляется, наряду с еврейским языком, и местный. Ср. Zunz, "Der Ritus des synagogalen Gottesdienstes" (Берл., 1859). А. Никитин, "С. Иудейские как места общественного богослужения" (Киев, 1891). Н. Зезюлинский, "Еврейская С. И ее функции" ("Жур. Мин. Нар. Просв.", 1887, № 1). Слово синагога употребляется иногда также в значении иудейства как религии в противоположность церкви (ecclesia), т.
Е. Христианству. Великой С. (kenesséth hagdolah) называется, по талмудическим источникам, собрание еврейских ученых, которые под председательством Ездры привели в порядок религиозные дела евреев. Под именем "мужей великой С." подразумеваются также ученые, жившие от времен Ездры до времени Симона Праведного (ум. Ок. 292 г. До Р. X.) и занимавшиеся приведением в порядок библейских книг и отчасти устного закона..
Дополнительный поиск Синагога
На нашем сайте Вы найдете значение "Синагога" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синагога, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 8 символа