Синагога

114

(греч. Συναγωγή, соответствует еврейскому kenesset — собрание, beth hakenesset — дом собрания) — так называются у евреев богослужебные здания, предназначенные для общественных молитв и чтения и толкования Священного Писания, но не для жертвоприношений. Точно определить время появления общественных молитв и С. У евреев нельзя. Некоторые относят его ко времени первого храма и даже еще более раннему, большинство — ко времени вавилонского плена или ближайшему за ним. Введенный Ездрой порядок чтения закона является основою современного еврейского общественного богослужения. Ездра установил общественное чтение отдела из Пятикнижия, а затем из пророков, по субботним и праздничным дням, впоследствии же и по понедельникам и четвергам, а также в ярмарочные и судебные дни.

Ко времени И. Христа С. Распространились по всем тем местам, где жили евреи, и не только в Палестине, но и вне ее. В Иерусалиме, как говорят, было 480 С. Особенно богата была ими Галилея, которая называлась "страной синагог". Вне Палестины упоминаются С. В Александрии, Дамаске, Антиохии, Солуни, Ефесе, Коринфе, Афинах, Риме и т. Д. В Кесарии славилась С. Восстания, подавшая повод к войне против римлян. Весьма часто при С. Находилась школа для изучения закона, или это изучение происходило в самой С., почему она часто называется "школой". После разрушения иерусалимского храма С. Сделалась хранилищем идеи иудейской национальности и необходимой принадлежностью каждой, даже самой незначительной еврейской общины. При постройке С.

Наблюдается, чтобы сторона, противоположная входу, была обращена к тому месту, где был прежде храм иерусалимский. Общий план синагогального здания представляет в большинстве случаев прямоугольный четырехугольник. При входе портик, за ним следует самая С., разделенная рядами колонн на несколько нефов (от 3 до 5). Синагоги, сооруженные европейскими евреями, носят отпечаток того времени, когда они были выстроены. Так, пражская и вормсская С. Построены в византийском стиле. В мавританском стиле сооружены С. В Толедо (IX и XIV в.), Вене, Берлине, Франкфурте. Мюнхенская и бреславльская С. Построены в романском стиле и своею конструкцией напоминают древние римские базилики. В готическом стиле построены некоторые С. В Польше, а также синагога в Кельне.

В середине синагоги находится эстрада, называемая алмемор или бима, где производится чтение Священного Писания. У восточной стены — ковчег, где хранятся свитки завета с их принадлежностями. Этот ковчег соответствует находившемуся в иерусалимском храме ковчегу. Помещение для женщин совершенно отделено от помещения для мужчин. К принадлежностям С. Относятся. Светильник, сделанный по модели храмового семисвечника, кружки для сбора пожертвований, трубные рога, употреблявшиеся в новый год, валторны (chazozroth), в которые трубили в дни новомесячия, в праздники и т. Д. Для выполнения специально синагогальных функций — чтения Священного Писания, произнесения молитв, проповеди — при С. Не было сначала отдельных лиц, так как все эти действия могли отправляться кем-либо из общины.

Тем не менее, при С. Существовал целый ряд официалов, а при некоторых С. — синагогальный совет, состоявший из лиц ученых и уважаемых. Во главе С. Стояло особое лицо, смотревшее за внешним порядком при богослужении, заботившееся о содержании синагогального здания и вообще управлявшее делами С. Существовали еще особые собиратели милостыни. Исполнение низших служебных обязанностей в С. Лежало на служителе. Он же по субботам обучал детей чтению. Для отправления синагогального богослужения требуется присутствие не менее 10 совершеннолетних (не моложе 13 лет) евреев. Общественное богослужение заключается в чтении трех отрывков Пятикнижия, которые каждый еврей обязан читать утром и вечером. Затем следуют евлогии (благословения), молитвы и чтения из Пятикнижия и пророков.

Все Пятикнижие прочитывалось в трехгодичный цикл, для чего было разделено на 154 отдела, по одному на каждую субботу. Лишь к VIII в. Относится происхождение современного обычая прочитывать закон Моисеев в течение одного года и разделение его для этой цели на 54 части. Чтение закона Моисеева и пророков производилось непременно на еврейском языке. Когда же этот язык сделался непонятным для народа, то к чтению еврейского текста стали присоединять перевод прочитанного на народный арамейский язык. С переводом соединялось назидательное объяснение прочитанного или проповедь, право произносить которую представлялось каждому члену общины, сведущему в Св. Писании. Синагогальное богослужение оканчивалось обрядом священнического благословения, или воздеяния рук.

Этот синагогальный ритуал, установившийся уже ко времени разрушения второго храма, в общих чертах сохранился в еврейском богослужении до настоящего времени. Но теперь произнесение молитв и чтение Св. Писания обыкновенно лежат на обязанности особых лиц, а проповеди произносятся раввином или особым проповедником. В новейшее время в некоторых С. Введен орган при богослужении, а также употребляется, наряду с еврейским языком, и местный. Ср. Zunz, "Der Ritus des synagogalen Gottesdienstes" (Берл., 1859). А. Никитин, "С. Иудейские как места общественного богослужения" (Киев, 1891). Н. Зезюлинский, "Еврейская С. И ее функции" ("Жур. Мин. Нар. Просв.", 1887, № 1). Слово синагога употребляется иногда также в значении иудейства как религии в противоположность церкви (ecclesia), т.

Е. Христианству. Великой С. (kenesséth hagdolah) называется, по талмудическим источникам, собрание еврейских ученых, которые под председательством Ездры привели в порядок религиозные дела евреев. Под именем "мужей великой С." подразумеваются также ученые, жившие от времен Ездры до времени Симона Праведного (ум. Ок. 292 г. До Р. X.) и занимавшиеся приведением в порядок библейских книг и отчасти устного закона..

Значения в других словарях
Син-шар-ишкун

(Син сделан царем. Σάρακος) — последний царь ассирийский, сын Ассурбанипала. Вступил на престол после брата своего Ассурэтилилани. В Берлинском и Британском музеях есть контракты его времени. Один из них помечен 7-м годом царствования и заключен в Эрехе, который, таким образом, в то время зависел от падающей Ассирии и не попал еще в руки отложившегося Набопалассара, (см.). Ниневия пала ок. 607г. До Р. Хр. (см. Сарданапал). См. King, "Einsariskon and his rule in Babylonia" ("Zeit-schr. F. Assyrio..

Синxoндроз

(Sy nchondrosis) — соединение костей через хрящ, хрящевой сустав.. ..

Синаиты

Название, присвоенное церковной историей тем церковно-историческим деятелям на христианском Востоке, которые особенностями своего миросозерцания обязаны были долговременному пребыванию на Синае. Из них вышло несколько патриархов, напр. Иоанн Постник (см.). Иоанн Лествичник, известный богослов-мистик († 606 г.), был в конце жизни синайским игуменом, почему его называют иногда Синаитом. Самый знаменитый из С. — Анастасий († 599 г.), известный также под именем Анастасия Киновита. В 561 г. Он был из..

Синай

Горная группа в южной части полуо-ва, образуемого заливами. Суэцким и Акаба. Главные вершины. Джебель Катерин (или Хумр, 2602 м), Джебель Муса (2244 м), Джебель Сербал (2052 м). Библейская гора Хорив, или место Моисеева законодательства народу израильскому, предполагается или в юго-вост. Части, именно у Джебель Мусы, или в сев.-зап. Части, ныне Рас-эс-Сафаф (1994 м), или, наконец, по Лепсиусу и Эберсу, у вершины Сербал. В ущелье (1528 м) у подошвы Джебель Мусы находится греческий м-рь св. Екатер..

Дополнительный поиск Синагога Синагога

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Синагога" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синагога, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 8 символа