Социн, Лелий

78

(Sozzini, 1525 — 1562) — род. В Сиене и происходил по отцу из рода, давшего нескольких известных юристов. Сначала он также стал изучать право, но вскоре занялся богословскими науками и выучился впоследствии греческому и еврейскому языкам. Двадцати одного года С. Отправился в Венецию, где имел возможность ознакомиться с различными протестантскими учениями, хотя нельзя с достоверностью утверждать, что он познакомился уже здесь и с антитринитарианским. Побуждаемый стремлением разрешить мучившие его богословские вопросы, Социн отправился в 1547 г. В Граубюнден, где было много итальянских протестантов, а отсюда предпринял путешествие в Швейцарию, Францию, Англию и Нидерланды. В конце 1548 г. Или в начале 1549 г. Он возвратился в Женеву, где обратился к Кальвину с просьбой разрешить некоторые сомнения его, например, относительно того, воскреснут ли также и тела во время страшного суда.

Вскоре С. Переехал в Цюрих и отсюда, а также из Базеля продолжал обращаться за разрешением своих сомнений к Кальвину. Скептическое отношение к догматам веры сказывалось теперь очень заметно у С. И, неудовлетворенный ответами швейцарских богословов, он отправился в 1550 г. В Виттенберг, где сошелся с некоторыми студентами-поляками и решил посетить Польшу. В 1551 г. С. Явился в Краков, где его недолговременное пребывание не осталось, однако, без некоторого влияния на развитие польского протестантизма. Из Польши С. Возвратился в Швейцарию и в 1552 г. Отправился, не без опасности для себя, на родину. В 1554 г. Он опять возвратился в Цюрих, где вызвал подозрение к себе, так как не скрывал своего несочувствия к казни Сервета.

Кроме того, в это время с нескольких сторон появились обвинения С. В антитринитаризме и, между прочим, со стороны итальянцев, живших в Швейцарии, перед которыми он высказывался более откровенно. Тогда Буллингер потребовал от С. Объяснений по этому поводу и последний представил даже свое исповедание веры (15 июля 1555 г.), в котором защищал себя от обвинения в сочувствии антитринитарианским воззрениям. Только благодаря снисходительности Буллингера удалось С. Так легко оправдаться. Но с этих пор он становится осторожнее. Смерть отца в 1556 г. Заставила его позаботиться о том, чтобы возвратить себе наследство, которое конфисковала инквизиция. С этою целью он хотел заручиться протекцией разных коронованных особ при посредстве германских реформаторов.

Ввиду этого С. Отправился в Германию к Меланхтону, снабдившему его, между прочим, рекомендательными письмами к польскому королю Сигизмунду-Августу и к будущему императору Максимилиану II. В Польшу С. Прибыл вторично в октябре 1558 г., был принят очень хорошо и виделся даже несколько раз с королем. На развитие антитринитаризма его пребывание здесь оказало заметное влияние. Весной 1559 г. Он отправился из Польши в Вену и затем в Италию. Потерпев неудачу в своих стараниях возвратить конфискованное имущество, С. Возвратился в августе 1559 г. В Цюрих, где провел, живя очень уединенно, последние три года своей жизни. Он поддерживал сношения лишь с очень немногими лицами. Сколько-нибудь значительных печатных сочинений после него не осталось, и влияние его было, главным образом, личное.См.

Sandius, "Bibliotheca Antitrinitariorum." Freistadii (Амстердам, 1684). Illgen, "Vita Laelii Socini" (Лейпциг, 1814). Его же, "Symbolarum ad vitam et doctrinam L. Socini illustrandam particula I et II" (Лейпциг, 1826). Trechsel, "Die protestantischen Antitrinitarier vor Faustus Socin" (т. 2, Гейдельберг, 1844). Будрин, "Антитринитарии шестнадцатого века" (вып. 2, Казань, 1886).Н. Л—ч..

Значения в других словарях
Социн Фауст

(1539 — 1604) — родной племянник Лелия С., основатель секты социниан. Его предназначали к юридической карьере, но, благодаря своему дяде Лелию, которого он очень высоко ценил, Фауст заинтересовался богословскими науками. Вследствие преследования со стороны инквизиции он отправился в 1559 г. В Лион. По получении известия о смерти Лелия, в 1562 г., Фауст немедленно отправился в Цюрих, чтобы забрать оставшиеся после него рукописи. Он считал себя чрезвычайно обязанным дяде в деле своего религиозного..

Социн, Альберт

I(Socin) — семитолог, род. В 1844 г. В Базеле. Предпринимал научные путешествия на Восток. С 1876 г. Профессор семитических языков в Тюбингене. В 1890 г. Занял кафедру Флейшера в Лейпциге. Главные труды С. "Die Gedichte des Alkama al-fahl" (с переводом, Лейпциг, 1867), "Arabische Sprichwörter und Redensarten" (Тюбинген, 1878), "Der neu-aramäische Dialekt des Tür' Abdîn" (вместе с E. Prym'ом, 2 ч., Геттинген, 1881), "Die neu-aramäischen Dialekte von ürmia bis Mosul" (текст и перевод, Тюбинген, 18..

Социн, Фауст

(1539 — 1604) — родной племянник Лелия С., основатель секты социниан. Его предназначали к юридической карьере, но, благодаря своему дяде Лелию, которого он очень высоко ценил, Фауст заинтересовался богословскими науками. Вследствие преследования со стороны инквизиции он отправился в 1559 г. В Лион. По получении известия о смерти Лелия, в 1562 г., Фауст немедленно отправился в Цюрих, чтобы забрать оставшиеся после него рукописи. Он считал себя чрезвычайно обязанным дяде в деле своего религиозного..

Социнианство

Или антитринитарианское учение социниан — получило свое название по имени Фауста Социна (см.). Оно представляет дальнейшее и более смелое рационалистическое движение в протестантской богословской науке. Социниане в основание своего учения кладут только Священное Писание, учат, что оно написано по внушению Св. Духа и вполне признают авторитет его, но только поскольку оно не противоречит человеческому разуму и пониманию. Впрочем, на Ветхий Завет они смотрят с некоторым пренебрежением, так как гово..

Дополнительный поиск Социн, Лелий Социн, Лелий

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Социн, Лелий" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Социн, Лелий, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа