Тишбейн

68

(Tischbein) — семейство немецких художников. Из девятнадцати его членов наиболее известны. 1) Иоганн-Генрих Т. Старший (1722—89), живописец, ученик сперва Т.-ван Фрэзе в Касселе, а потом К. Ванлоо в Париже, где он провел около 13 лет, изучая, кроме работ своего наставника, произведения Фр. Буше и А. Ватто. Отправившись в 1748 г. В Италию, посетил Болонью, Флоренцию, Рим и Венецию, занимался в последней некоторое время в мастерской Пьяццетты и по возвращении своем в 1751 г. В Кассель сделан придворным живописцем ландграфа гессенского. Наконец, с 1776 г. До самой смерти был директором Кассельской академии художеств. Писал исторические картины и портреты. В первых он является только слабым подражателем французских маньеристов, но во вторых выказывает большую самостоятельность и талантливость.

Тем не менее, при всех своих недостатках он может считаться одним из выдающихся немецких живописцев XVIII ст. Лучшие его произведения — "Август и Клеопатра" (нах. В Кассельск. Гал.), "Урания" (там же) и портреты его самого (там же), Лессинга (в Берлинск. Национ. Гал.) и некоторые др. 2) Иоганн-Генрих Т. Младший (1742—1808), живописец и гравер, племянник и ученик предыдущего. Путешествовал по Голландии и с 1773 г. Жил в Касселе, где с 1775 г. Был инспектором картинной галереи. Писал ландшафты с фигурами, преимущественно же занимался гравированием, воспроизводя офортом и другими способами как свои собственные композиции, так и картины известных итальянских, французских и голландских живописцев. 84 гравюры его работы приложены к изданному им сочинению.

"Kurzgefassie Abhandlung über Aetzkunst" (Кассель, 1791). 3) Людвиг-Филипп Т. (1743—1806), архитектор и живописец, ученик своего дяди, декоратора Иоганна-Валентина Т. (1715—67), трудился сперва в Гамбурге, а потом совершенствовался в Италии. В 1779 г. Был приглашен в С.-Петербург писать декорации для императорского театра и так понравился Екатерине II, что ему было поручено составить план Большого театра, который и был им сооружен (вскоре потом это здание было переделано архитектором Модюи и еще позже совершенно перестроено после пожара Т. Де-Томоном). Т. Оставался в Петербурге до конца своей жизни. 4) Иоганн-Фридрих-Август Т. (1750—1812), портретист, родной брат предыдущего, ученик своих двоюродного брата Иоганна-Генриха-Вильгельма Т.

И дяди Иоганна-Генриха Т. Старшего, совершенствовался в Италии и Париже, посетил Вену, работал при кассельском и вальдекском дворах, в Гаге, в Дессау (в 1795—99 гг.) и, наконец, в Лейпциге, где с 1800 г. Был директором и профессором Академии художеств. Приехав в 1806 г. В СПб. Для получения наследства после своего брата, пробыл здесь довольно долго и написал несколько портретов, между прочим вел. Княгини Екатерины Павловны, Авг. Фон-Коцебу и китайского медика Тшуйтана-Ламы. Из произведений его должно также упомянуть о девяти пастельных изображениях принцев и принцесс Оранского дома (в Амстердамском муз.) и о писанных масляными красками портретах супруги Вильгельма V Оранского (в Ганноверск. Муз.), вел. Кн. Марии Павловны (в Веймарском дворце), прусской принцессы Фридерики (в Гагской гал.), Шиллера (в Лейпц.

Муз.) и девушки, играющей на лютне (в Берлинской национ. Гал.). 5) Иоганн-Генрих-Вильгельм Т. (1751—1829), живописец и гравер, ученик своего дяди Иоганна-Якоба Т. (1724—1791) и Иоганна-Генриха Т. Старшего. Первые две трети его жизни прошли в переездах с места на место. Вначале он работал в Гамбурге и Бремене, потом путешествовал по Голландии, провел несколько лет в Касселе, посетил Ганновер, Берлин, Готу, Веймар и Лейпциг, возвратился в Кассель, в 1779 г. Отправился оттуда в Италию пенсионером гессенского ландграфа, провел в этой стране два года, в 1781—82 гг. Трудился в Цюрихе, а затем благодаря содействию Гёте получил возможность попасть вторично в Италию. Из Рима он поехал вместе с Гёте в Неаполь, поселился в этом городе и с 1789 по 1799 г.

Был директором тамошней Академии художеств. Вспыхнувший народный бунт и занятие Неаполя французами принудили его возвратиться в Германию. Он странствовал по разным ее городам, пока наконец в 1808 г. Не устроился в Эйтене как придворный живописец Ольденбургского герцога. Т. Занимался сперва ландшафтною живописью, а потом портретною и историческою. Кроме того, много гравировал крепкою водкою и сухою иглою. Он долго пользовался громкою известностью как весьма искусный и образованный художник, отличный колорист, стремившийся к обновлению немецкой живописи в духе национальности и вместе с тем классицизма. Этой известности, главным образом, способствовали его близость с тогдашними представителями немецкой литературы и науки и отчасти произведения его собственного пера.

Из его картин заслуживают внимания в особенности. "Портрет воина с мальчиком — сыном", "Конрадин Швабский, приговоренный к смерти, играет в шахматы с Фердинандом Австрийским" и "Вид в Альбанских горах" (все три в Готском муз.), "Вступление ген. Беннинксена в Гамбург, в 1814 г." (в Гамбургской гал.), портрет Гёте (во Франкфуртской гал.) и собственный портрет художника (в Ганноверск. Муз.). Гравюр Т. Насчитывается 147. Из них 81 изданы в виде сборника под заглавием "Homer nach Antiken gezeichnet", с текстом Гейне и Шорна (Геттинг. И Штутгарт, 1821—23). Сверх того, им изданы в гравюре "Têtes de differents animaux, dessinées d'après nature" (Неаполь, 1796), "Sir William Hamilton's collection of engravings from antique vases" (Неаполь, 1791), собственная биография (Бремен, 1822) и несколько эстетических и беллетрических сочинений.

Сведения о всем семействе Т. Можно найти у Э. Мишеля. "Les Tischbein" (Лион, 1881)..

Значения в других словарях
Тиции, триба

(Tities, Titienses), или Тации (Taties, Tatienses) — вторая из трех древнейших триб, из которых составилось первоначальное римское государство. Название трибы дошло до нас в двух упомянутых формах, причем Цицерон, Ливий, Фест, Пропорций, Овидий передали форму Тиции, Варрон и Плутарх — Тации. По преданию, эта триба образовалась из сабинских переселенцев, которые пришли в Рим под предводительством царя Тита Тация, эпонима-родоначальника Т. В современной науке вопрос о происхождении Т. Представляет..

Тичино

(Ticino, у римлян Ticinus, навязывается также Тессин) — левый приток р. По, вытекает из Нуфененского горного прохода (Большой исток) и С.-Готтарда (Малый исток). Большой исток течет через долину Бедретто (20 км), а малый прорывается рядом водопадов через долину Тремолу. В Айороло оба горных потока соединяются и образуют р. Т., протекающую главную долину кантона Тессин. От Айороло до Биаска р. Т. Называется Левентиной, отсюда до Беллинцоны Ривиерой. Минуя Родифиессо, р. Т. Прорывает Мон Пиоттино ..

Тишедра

Оз. Тверской губ., Вышневолоцкого у., в 30 вер. На С от Вышнего Волочка. Дл. 4 в., шир. 1 — 1 1/2 вер., глуб. До 3 саж. Рыболовство (еще водятся снетки). Т. Входит в состав Вышневолоцкой системы, служа резервуаром для поднятия воды в р. Мсте. С этой целью при истоке оз. Р. Дубовке (прит. Мсты) устроен бейшлот.. ..

Тишендорф

Константин (ф.-Tischendorf) — прот. Богослов (1815—74). В 1840 г. Отправился в Париж, где ему удалось разобрать Codex Ephraemi Syri rescriptus. Затем он посетил Англию, Голландию, Швейцарию, Италию, Египет, монастыри Фиваиды, Синай и Палестину. С Востока он привез ценное собрание греч., сир., копт., арабских и др. Рукописей, между прочим пергамент древнего греч. Евангельского кодекса (Codex Friderico-Augüstanus), который оказался впоследствии частью Codex Sinaiticus. С 1844 г. Был профессором в ..

Дополнительный поиск Тишбейн Тишбейн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тишбейн" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тишбейн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 7 символа