Трагедия

76

(греч.) — драматическое произведение, изображающее такого рода страдания героя, в которых проявляются элементы возвышенного, и притом нравственно-возвышенного. Т. Ведет свое происхождение из Греции, где она развилась из лирической поэзии или дифирамбов (см.). Художественную форму дифирамбам придал Арион. Он же организовал правильный хор из сатиров, спутников Диониса, называвшихся козлами (τραγοι). Отсюда название Т. (τραγωδία — пение козлов). Дифирамбы эти повествовали о страданиях Диониса. Дальнейшее свое развитие Т. Получила в Афинах. Изобретателем афинской Т. Считается Феспид, так как он, введением первого актера, сделал первый шаг к преобразованию дифирамба в драму. Актер Феспида рассказывал мифы, сопровождая свой рассказ выразительною мимикою и жестикуляцией, и вместе с тем вел разговор с хором.

Форма Т. Феспида была, вероятно, следующая. Сначала актер читал пролог, затем пел хор, а потом следовал диалог актера с хором. При этом актер мог являться в нескольких ролях подряд, надевая маски, изобретение которых приписывается тому же Феспиду, таким образом получалась возможность изобразить частью в прологе, частью в хоре и в диалогах актера с хором, цельное развитие действия, в котором участвовало несколько лиц. Нововведение Феспида постепенно совершенствовалось преемниками его (Херил, Фриних, Аристий и др.). Высшего своего развития греческая Т. Достигла при Эсхиле, Софокле и Еврипиде. В их Т. Участвуют уже несколько актеров, объем и значение хоровых песен ограничены. Сцена усовершенствована введением декораций, машин и костюмов для актеров.

По воззрениям древних греков, над жизнью людей тяготеет неумолимый рок (см. Соотв. Статью). Отсюда возникают противоречия между личностью, ее нравственными стремлениями или страстями — и слепой силой, управляющей миропорядком. Нарушение установленного высшей силой порядка составляет вину героя, независимо от нравственного или безнравственного характера его стремлений. Последствием этой вины являются страдания, которые и примиряют с героем высшую. Мировую силу — судьбу. Цель Т., по Аристотелю — очищение посредством страданий погрешившего против высшей силы героя. В новой литературе, со времен Шекспира, понятие о трагическом видоизменилось вместе с новыми представлениями о нравственном миропорядке. В отличие от древней Т., называемой Т.

Объективною или Т. Положения и судьбы, новая Т. Называется Т. Субъективною или характеров. Здесь трагизм заключается во внутреннем мире героя, в его полном противоречий характере. Из древних лишь у Софокла уже видны стремления к индивидуализации героя. В этом отношении его Т. Приближаются к новейшим. О дальнейшем развитии Т. См. Драма и Русская драма. Ср. Boltz, "Die Idee des Tragischen" (Геттинг., 1836). R. Zimmermann, "Ueber das Tragische und die Tragödie" (Вена, 1855), Duboc, "Die Tragik vom Standpunkt des Optimismus" (Гамб., 1885). Günther, "Gründzüge der tragischen Kunst, aus dem Drama der Griechen entwickelt" (Лпц., 1885). Lipps, "Der Streit über die Tragödie" (Гамб., 1891). Siebenlist, "Schopenhauers Philosophie der Tragödie" (Пресб., 1880).

Volkelt, "Aesthätik des tragischen" (Мюнх., 1897, рус. Пер. В "Пед. Сборн.", 1899)..

Значения в других словарях
Трага

Особый обычай, встречавшийся в Индии до водворения в ней англичан и отмененный английскими законами. Род самоистязания, практиковавшегося певцами и жрецами, с целью заставить исполнить их требования или просьбы. Обыкновенно такого певца (из племени бхатов) нанимали для этого, и он угрожал убить или ранить себя, или какое-нибудь другое лицо, если его требование не. Будет исполнено. Угрозы эти нередко приводились в исполнение.С. Б—ч.. ..

Трагакант

Или трагант — см. Слизи растительные и камеди.. ..

Трагикомедия

Iдрама смешанного характера, где трагический и комический элементы выступают с значительной яркостью. Особой драматической формы с таким названием не было. Его носили в французской драме XVII века произведения, подходящие к трагедии по общему характеру, но с благополучным исходом (напр "Сид", "Никомед").II(греч.) — драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде или которое представляет беспорядочное нагромождение трагич. И комич. Элементов.. ..

Трагия

(Tragia L.) — род растений из сем. Молочайных (Euphorbiaceae). Многолетние, лазающие или вьющиеся травы или полукустарники. Листья очередные, черешковые, зубчатые, реже 2 — 3 лопастные, у основания часто сердцевидные. Часто имеются жгучие волоски, особенно на плодах. Цветы безлепестные, однодомные, с 3 — 9 листной чашечкою, тычинок 1 — ∞, пестик 1 с 3 гнездами. Ок. 50 видов, распространенных в тропической и субтропической областях обоих полушария. Некоторые виды имеют применение в народной медиц..

Дополнительный поиск Трагедия Трагедия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Трагедия" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Трагедия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 8 символа