Триодь

80

(трипеснцы) — две богослужебные книги, в которых излагаются последования с изменяемыми молитвословиями для богослужения подвижных дней круга годичного, в которые поются иногда трипеснцы, т. Е. Каноны не полные, а состоящие из двух, четырех, но чаще из трех песней. Но так как трипеснцы и другие молитвословия обеих Т. Совершенно различны по содержанию и времени употребления, то и самые Т., составляя как бы две части одной книги, получили разные наименования — Т. Постной и Т. Цветной. Г. Постная содержит в себе изменяемые молитвословия для дней приготовительных к посту св. Четыредесятницы и для дней самого поста св. Четыредесятницы. Она начинается с недели мытаря и фарисея и обнимает седмицы и недели приготовительные, великого поста и страстную седмицу.

По содержанию своему, она подобна Октоиху и отличается от него как содержанием своих песней, так как они, применительно ко времени, выражают чувство покаяния, так и тем, что на будние дни содержит вместо полных канонов, какие находятся в Октоихе, неполные. В состав постной Т. Входят песнопения разных песнописцев (числом около 20). Андрея Критского, Козьмы Маюмского, Иоанна Дамаскина, Иосифа и Феодора Студитов и др. Эти песнопения были собраны в одну книгу, по свидетельству первого синаксаря постной Т., Феодором и Иосифом Студитами. Однако, и после них она была умножаема в своем составе до XIV в. Так, после них в Т. Внесены синаксари, также последования в неделю православия, в недели вторую, четвертую и пятую.

Три последних последования сама наша Т. Называет учреждением новейшим. Т. Цветная содержит в себе последования для дней пятидесятницы и седмицы пятидесятницы. Она начинается от первого дня пасхи и простирается до недели всех святых. Из такого содержания объясняется и наименование, иногда усвояемое ей — пентикостарион. Цветной же она называется или потому, что иногда излагала последования страстной седмицы и недели ваий, а эта последняя называется цветоносною. Или потому, что начало употребления ее совпадает с началом весны, временем цветов, которые при том могут служить символом для обозначения духовной красоты и изящества самых песнопений Т. Цветной. Т. Цветная, подобна Октоиху, имеет связь с ним и отношение к нему.

Отличается от него тем, что не имеет деления на гласы, и содержанием самых песнопений, которым служат различные воспоминания на одни и те же дни разных седмиц. Главнейшие воспоминания ее относятся к трем важнейшим событиям. Воскресению Христову, вознесению Господню и сошествию Св. Духа на апостолов. Песнопения Т. Цветной, так же, как и Т. Постной, суть произведения многих писателей, из которых имена одних остались неизвестными, а имена известных принадлежат V — XIV вв. Знаменитейшие из песнопений цветной Т. Принадлежат Иоанну Дамаскину. Собрание песнопений в одну книгу приписывается тем же лицам, которые составили постную Т. Умножение и образование книги может быть относимо к XIV в..

Значения в других словарях
Трио

См. Трехголосное сочетание. Вокальное Т. Пишется преимущественно в малых формах в коленном складе (см.). Инструментальное Т. (Sonata a tre) имеет более обширный объем и состоит из нескольких частей. Первая часть в сонатной форме, вторая и третья части — в более легких формах, последняя — в сонатной или в одной из больших форм рондо (см. Рондо). Средняя часть в скерцо или менуэте, а также в танцах и маршах также называется Т. И пишется в коленной форме.Н. С.. ..

Триозы

См. Глюкозы.. ..

Триокала

(Τριόκαλα, Triocalinum, Triocala) — в древности горное укрепление в западной части Сицилии, к востоку от Селинунта. Во время сицилийских невольнических восстаний Т. Была прочным убежищем для рабов и, между прочим, резиденцией Трифона (см.).Н. О.. ..

Дополнительный поиск Триодь Триодь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Триодь" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Триодь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 6 символа