Урим и Туммим
(евр. "светы и совершенства", по переводу семидесяти "явление и истина" или "свет и правда"). — "Сделай, — сказано в книге Исход, — наперсник судный искусною работою. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Сих камней должно быть 12, по числу двенадцати имен сынов Израилевых,". "на наперсник судный возложи У. И Туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда он будет входить во святилище пред лице Господне" (Исх. XXVIII, 15, 17, 21, 30. Ср. Лев. VIII, 8). Отсюда видно, что У. И Туммим составляли особое украшение, отличное от наперсника, хотя к нему и принадлежавшее. В подробном описании наперсника и драгоценных камней на нем (Исх., XXIX, 8 — 21) об У. И Туммиме вовсе не упомянуто. В кн. Чисел упоминается об обращении в важных случаях с вопросами к первосвященнику и о решении им вопросов посредством У.
Пред Господом, но о самом У. Никаких подробностей не сообщается. Во Второзаконии У. И Туммим представляются как особенно великое преимущество первосвященника, которым он превознесен от Бога. Но собственно о них ничего не говорится. В кн. Царств нередко говорится о вопрошении Господа, но относительно У. И Туммима видно только, что это было одно из различных средств, какими Бог отвечал вопрошающим Его (1 Цар. XXVIII, 6). В последующее время, после Соломона, ясное представление об У. Утрачивается. После вавилонского плена священника с У. И Туммимом вовсе не было, и потому некоторые дела оставлены были тогда нерешенными, доколе не восстанет священник с У. И Туммимом (1 Ездр. П, 63. Неем. VII, 65. 2 Ездр. V, 40). Сирах, говоря об Аароне и его одеждах, У.
И Туммим также соединяет нераздельно с наперсником, ничего более о нем не сообщая (Сир. XLV, 12). Изображая подробно священное облачение первосвященника, он ничего не говорит об У. И Туммиме (Сир. Гл. L). Предание еврейское также не дает точных сведений об У. И Туммиме. Флавий не отделяет У. И Туммим от драгоценных камней наперсника, присваивая им особенное блистание, когда Бог милостиво внимал приносимым жертвам и предвещал победу идущим на сражение. По словам Флавия, камни эти перестали сиять лет за двести до того времени, как он начал писать свою историю. Можно думать, что посредством У. И Туммима великий первосвященник вопрошал Бога лишь в важных случаях, касавшихся всего народа, а не при частных спорах и распрях (Суд.
I, 1. XX, 18, 27 — 28).См. Г. Властов, "Священная летопись первых времен мира и человечества" (т. II). Прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т IV, СПб., 1884)..
Дополнительный поиск Урим и Туммим
На нашем сайте Вы найдете значение "Урим и Туммим" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Урим и Туммим, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 13 символа