Федотова Гликерия Николаевна

81

Артистка московского импер. Театра. Родилась в Орле, в 1846 г. Воспитывалась в московск. Театральном училище, куда она поступила под фамилией Позняковой. Сперва училась балетным танцам и участвовала в балете, но вскоре вполне отдалась драме, под руководством И. В. Самарина. 16 лет она с выдающимся успехом дебютировала на сцене московского Малого театра в ком. Боборыкина "Ребенок" (1862), и была принята в труппу. Через год вышла замуж за артиста той же труппы, Федотова. К ней перешла большая часть первых драматических ролей и она сразу стала одной из первых артисток труппы и любимицей публики. Труппа московского Малого театра еще хранила традиции, унаследованные от таких директоров как Какошкин и Загоскин, от такого актера как Щепкин.

Ф. Еще и его самого застала в живых. Труппа насчитывала много артистов не только высокодаровитых, но и серьезно относившихся к своему делу. Среди них крепло и совершенствовалось дарование Ф. Репертуар того времени также был для нее благоприятен. Остатки прошлого соединялись в нем с правдивыми проявлениями новизны. Время мелодрамы, романтической драмы и водевиля, процветавших в первой половине XIX в., только что миновало, оставив артистке несколько выдающихся классических ролей европейской литературы (в "Гамлете", "Лире", "Разбойниках", "Свадьбе Фигаро" и др.). Наступило время новое. Вслед за Гоголем и Грибоедовым выступили Островский и его последователи, вносившие на сцену жизненную правду, освобождавшие художество от всякой ходульности.

Роли прежнего времени (даже худшие из них) давали Ф. Сценическую школу и заботливую кабинетную разработку, роли нового времени — правдивый материал, взятый прямо из повседневной жизни, который она могла разрабатывать по личным наблюдениям во всех деталях. Такое счастливое сочетание обстоятельств, при таланте артистки и ее горячей любви к своему призванию, дало ее творчеству замечательное разнообразие. В первое десятилетие Ф. Несла на себе весь репертуар первых молодых женских ролей. Редкая пьеса обходилась без ее участия. Ей принадлежит почин исполнения в пьесах Островского ("Гроза", "На бойком месте", "Василиса Мелентьева", "Горячее сердце", "Лес", "Бесприданница", "Без вины виноватые"), А. Потехина ("Мишура", "Шуба овечья", "Виноватая"), Писемского ("Ваал"), Ник.

Потехина ("Мертвая петля", "Нищие духом"), Аверкиева ("Каширская старина"), Антропова ("Блуждающие огни"), Крылова ("В осадном положении", "Змей Горыныч", "В духе времени"), Шпажинского ("Майорша", "Чародейка"), Суворина и Буренина ("Медея") и мн. Др. Репертуар ролей в пьесах современных ей писателей не помешал Ф. Продолжать разработку и классических ролей (Леди Милфорт, королева Елизавета, Клеопатра), менявшихся сообразно с годами артистки и ее сценической опытностью. Особенность исполнения Ф. Заключается в необыкновенно тщательной отделке малейших деталей роли, что, при замечательной добросовестности к работе, иногда даже вредило ее творчеству, но иногда доводило его и до виртуозности поразительной ("Укрощение строптивой", "Много шуму из ничего" и др.).

Эти свойства игры Ф. Делают ее по преимуществу замечательной актрисой в комедиях, в которых иногда она не имеет соперниц. Многочисленные поездки артистки на гастроли в Петербург и во все большие города России упрочили ее известность и вне ставшего ей родным города Москвы..

Значения в других словарях
Федотов-Чеховский Александр Алексеевич

(1806—1892) — юрист. В 1827 г. Ф. Чеховский поступил из спб. Духовной академии во II-e отделение Собственной Его Имп. Величества канцелярии для образования в юридических науках, а в 1831 г. Отправлен был в берлинский университет. По выдержании испытания в спб. Университете на степень доктора законоведения, определен был в 1835 г. В харьковский унив. Преподавателем римского права. В 1837 г. Утвержден экстраординарным профессором по кафедре римского законодательства. В 1838 г. Перемещен ординарным..

Федотова

(Гликерия Николаевна) — артистка московского императорского театра. Родилась в Орле, в 1846 г. Воспитывалась в московском театральном училище, куда она поступила под фамилией Позняковой. Сперва училась балетным танцам и участвовала в балете, но вскоре вполне отдалась драме, под руководством И. В. Самарина. 16 лет она с выдающимся успехом дебютировала на сцене московского Малого театра в ком. Боборыкина "Ребенок" (1862), и была принята в труппу. Через год вышла замуж за артиста той же труппы, Фед..

Федотовы горы

Правильнее говоря, высокий, спускающийся большею частью террассами прав. Бер. Р. Волги близ с. Исад, в Нижегородской губ., Макарьевского у. Горы покрыты лесом и фруктовыми садами. Эти горы называют иногда также Фаддеевыми.. ..

Федр диалог Платона

— один из лучших в художественном и философском отношении диалогов Платона, признаваемый подлинным по единогласному приговору как древности, так и современной науки. В новейшей платоновской критике спорили лишь о времени его написания. Одни ставили его на первом месте в ряду сочинений Платона или относили к первому периоду деятельности философа, другие (большинство) — к периоду зрелости и полного расцвета творчества Платона. Содержание диалога сводится к следующему. Афинский юноша Ф., пробывший ..

Дополнительный поиск Федотова Гликерия Николаевна Федотова Гликерия Николаевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Федотова Гликерия Николаевна" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Федотова Гликерия Николаевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 28 символа