Харьково-Николаевская жел. дор.

84

Имеет общее протяжение 1196 вер. И состоит из четырех главных участков. Х.-Елисаветградского (главная линия), Николаевского, Сумского и Роменского и из подъездных путей. Ахтырского, Лебединского, Гадячского и Константиноградского. В 1868 г. Выдана была концессия гофмейстеру Абазе и барону Унгерн-Штернбергу на сооружение Х.-Кременчугской жел. Дор. Капитал об-ва исчислен был в 14300000 р. Метал., из которых лишь 1/4 — негарантированные акции, остальные 3/4 — гарантированные правительством облигации. Х.-Кременчугская дорога в истории нашего железнодорожного строительства первой эпохи — явление почти исключительное по бережливому отношению концессионеров к вверенным им строительным капиталам. Она обошлась в 56378 р. С версты, — дешевле, напр., Балтийской на 13622 р., несмотря на то, что полотно дороги строилось в два пути, а лесные материалы и доставка рельсов и железнодорожных принадлежностей на X.-Кременчугской дор.

Должны были обойтись значительно дороже, чем на Балтийской. Уставом 1871 г. Об-во Х.-Кременчугской ж. Дор. Переименовано в об-во Χ.-Николаевской жел. Дор., причем об-ву предоставлено было построить Николаевский участок. Сумский участок построен об-м X.-Николаевской жел. Дор. В 1876—77 гг. Роменский уч. И подъездные пути сооружены непосредственным распоряжением казны, после выкупа Х.-Николаевской ж. Дор. В 1881 г. (29 марта). Стоимость Х.-Николаевской ж. Дор. К 1 января 1900 г., по сведениям госуд. Контроля, исчислена в 105688737 руб. Кред. Данные о движении за 1900 г.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | В тысячах | Средний пробег | Средняя выр. с одной пас.

|| |  | | или пудо-вер. (коп.) ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Пассажиров, чел.  | 3122  | 91 | 0,90  ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Товаров большой | 1497  | 198 | 1/24  || скорости, пд. |  | | ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Грузов малой | 304393 | 172 | 1/54  || скорости, пд. |  | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Результаты эксплуатации за 1900 г.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Валовой доход | 14723783 р.

||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Чистый " | 5195389 "  ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Расходы. ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Центр. управления, ком. отдела и общие расходы управления | 621503 р. ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Управления дорогой, врачебной и материальных частей  | 489008 " ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Надзор за путем и зданиями, ремонт  | 2062491 "  ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Движение, телеграф, телефоны.

| 2006299 "  ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Тяга поездов и ремонт подв. состава | 3665849 "  ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Особые обязательные расходы | 53250 " ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Расходы чрезвычайные  | 226247 " ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Служебные перевозки | 403747 " ||--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|| Итого | 9528394 р.

|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- М. Т..

Значения в других словарях
Харьков губернский город

— губернский город Харьковской губернии, под 50°0'10" сев. Шир. И 36°13'43,5" вост. Долг., расположен при слиянии рек Лопань и Харьков (левый приток реки Уды) по их долинам и водораздельной возвышенности, лежащих внутри топографической котловины, вытянутой с СЗ на ЮВ и ограниченной с С Орловско-Воронежской возвышенностью, а с Ю — Донецким кряжем и, отчасти, Днепровским кристаллическим плато. Наивысший пункт X. Возвышается над ур. Черного моря на 78,39 саж., самый низкий — на 47,27 саж. Средняя а..

Харьков, газета

Газета политическо-литературная. Первая частная харьковская газета, издавалась с 1 ноября 1877 г. По 7 ноября 1880 г. И выходила ежедневно. Всего вышло 724 №№ . Газета занималась и земскими вопросами. Сотрудниками были. А. Бодянский, Ф. Камшенский, Д. И. Каченовский, Н. Ф. Сумцов и др. С 1882 г. Газета переведена в Москву и получила название по имени этого города.. ..

Харьково-Николаевская железная дорога

— имеет общее протяжение 1196 верст и состоит из четырех главных участков. Х.-Елисаветградского (главная линия), Николаевского, Сумского и Роменского и из подъездных путей. Ахтырского, Лебединского, Гадячского и Константиноградского. В 1868 г. Выдана была концессия гофмейстеру Абазе и барону Унгерн-Штернбергу на сооружение Х.-Кременчугской жел. Дор. Капитал об-ва исчислен был в 14300000 р. Метал., из которых лишь ¼ — негарантированные акции, остальные ¾ — гарантированные правительством облигации..

Харьковская губерния

Iнаходится между 48°З1' и 51°16' с. Ш. И между 33°50' и 39°50' в. Д. Она представляет собой удлиненную с СЗ на ЮВ фигуру, имеющую в сев. Половине 90, в южн. 150 вер. В ширину и 465 вер. В длину. Граничит к С губ. Курской и Воронежской, к В — Обл. Войска Донского, к Ю — Екатеринославской и к З — Полтавской. Пространство 47884,8 кв. Верст или 4988000 дес. Карта Харьковской губернии. В административном отношении X. Губ. Делится на 11 уу. Харьковский, Ахтырский, Богодуховский, Валковский, Волчанский..

Дополнительный поиск Харьково-Николаевская жел. дор. Харьково-Николаевская жел. дор.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Харьково-Николаевская жел. дор." в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Харьково-Николаевская жел. дор., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 31 символа