Христианство в Абиссинии

141

В Аксумском царстве X. Появляется уже в IV в., хотя цари долго оставались язычниками. В торговое государство давно стекались и жители Южной Аравии, и греки, давно появились здесь и еврейские (см. Фалаша), и христианские общины. Каждая из них стремилась к распространению на счет местных жителей. В иудейство обращаются некоторые области (напр. Самиен). В самом Аксуме X. В половине IV века находит доступ ко двору. Греческие жития и зависящие от них в данном случае эфиопские называют просветителями Эфиопии свв. Фрументия и Эдессия. Сохранилось послание Констанция к царям Абиссинии Аизане и Сазане, которых римский император называет "братьями почтеннейшими". Оно содержит предостережение против св. Фрументия, поставленного св.

Афанасием Вел. В аксумские епископы. Констанций, как арианин, интригует против православного епископа. В то же время, если верить Филосторгию, Констанций отправил арианина Феофила в южные страны для упрочения арианства. Он посетил и Аксумское царство. Однако как Аизана и Сазана, так и их ближайшие преемники Эла-Амида и Эзана (?) продолжали оставаться язычниками. Первыми царями, обратившимися ко Христу, абиссинцы называют Абреха и Ацбеха, а иностранные источники (Иоанн Ефесский, Малала, Кедрин и др.) говорят об обращении по обету какого-то царя Ксенодона (вер. Испорченное των έξω Ίνδών) вследствие удачной войны с неверным арабским царем Димианом при императоре Юстине и о присылке последним еп. Иоанна паромонария с духовенством.

Это известие не может быть принято в полном объеме и, вероятно, заключает в себе смешения и недоразумения. Во всяком случае, к VI в., по Косме Индоплову, "Аксум и вся окрестность" были строго христианскими. Царь Элесвой (Έλεσβαας), называемый абиссинцами Калебом, предпринимает поход в Южную Аравию с целью отмщения иудействующим гонителям христиан. Аксумское царство было тогда южным оплотом X. Возможно, что между именами Элесвой и Эла-Ацбеха существует связь, тем более, что имя другого "просветителя", Абреха, можно видеть в современнике Элесвоя-Калеба — Аврааме, вассальном князе тафарском в Аравии. Впрочем, "Абреха" и "Ацбеха" — имена, подозрительные по этимологии ("осветил", "просветил"). Эфиопские жития и летописи много говорят о прибытии "в 5 году Эла-Амиды" девяти преподобных из Римской империи.

Они положили начало монашеству по уставу св. Пахомия Вел. И Шенути и "оправославили веру", т. Е., вероятно, обусловили торжество монофизитского учения, которое с этих пор навсегда утвердилось в Абиссинии. Эти 9 преподобных объединяют тех египетских и сирийских миссионеров, которые явились распространителями монофизитства в конце V в. Церковная терминология заставляет видеть значительную роль Сирии в абиссинском X. Основанные этими миссионерами монастыри были центрами дальнейшего распространения X. В глубь страны. Просвещение области Шоа относится уже к XIII в. И к деятельности св. Такла-Хайманота. В настоящее время эфиопская государственная церковь с успехом насаждает X. В новых своих южных провинциях до оз. Омо и Каффы.

Галласы крестятся массами. О современном состоянии X. В Абиссинии — см. Эфиопская церковь. См. Dillmann, "Zur Geschichte d. Axumit. Reiches IV—VI Jahrh." (Б., 1880). Болотов, "Описание 4-й эфиоп. Рукописи дух. Акд." (СПб., 1900).Б. Тураев..

Значения в других словарях
Христианстадс-лэн

(Kristianstads-Län) — округ в Южной Швеции, обнимает северо-восточную часть провинции Шонен и занимает пространство в 6493 кв. Км (в том числе 228 кв. Км воды). Жит. (1892) 219011. 32 % всей поверхности заняты пашнями, 9 % лугами и 29 % лесами. Земледелие и винокурение. Города Христианстад, Энгельгольм и Цимбрисгамн.. ..

Христианство

Всемирная религия, первая в настоящее время по числу последователей (около 494 милл.) и по культурно-историч. Значению своему и принявших ее народов, признающая себя откровением Единого в Троице Истинного Бога, Творца и Промыслителя вселенной, Спасителя и Освятителя людей. Основные черты христ. Религии. 1) спиритуалистическое единобожие, углубленное учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и дает повод к глубочайшим философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая г..

Христианство в России

Среди славянского населения появляется не раньше IX в., в пределах же нынешней России оно восходит к III в. Существует даже легенда, которая связывает проповедь Евангелия с именем апостола Андрея. Начиная с III в. Упоминаются несколько епархий в южных областях нын. России, занятых главным образом греками, но распространения X. Внутри страны предположить нельзя. Только в IX в., со времени первого похода на греков Аскольда и Дира, начинается медленное проникновение X. В тогдашнюю Русь. Первым русс..

Христианство в Средней Азии

X. Проникло в Среднюю Азию из Персии, куда оно было принесено сирийцами. Сирийский язык остался языком богослужения как у персидских, так и у среднеазиатских христиан. Принятие X. Римскими императорами вызвало гонение на христиан в Персии и переселение части христиан на Восток. С 334 г. Упоминается христианский епископ в Мерве. В V в. Принятие персидскими христианами несторианства и разрыв их с Римом и Константинополем примирили с ними персидских царей. С тех пор распространение X. В Средней Ази..

Дополнительный поиск Христианство в Абиссинии Христианство в Абиссинии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Христианство в Абиссинии" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Христианство в Абиссинии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 24 символа