Цампьери

228

Доменико (Zampieri) — итальянский живописец и архитектор, сын сапожника, род. В Болонье 21 октября 1581 г., учился сперва в школе Дионисия Кальварта, из которой, однако, 14-ти лет от роду был прогнан за свои сношения с Карраччистами и перешел в основанную Лод. Карраччи академию дельи-Инкаминати. Здесь товарищи дали ему прозвище Доменикино (маленький Доминик), под которым он остался известным у своих современников и в истории искусства больше, чем под фамильным именем. В упомянутой академии он старался упорным трудом, внимательным наблюдением и прилежным чтением преодолеть долго не дававшуюся ему технику. Из Болоньи он сделал поездку в Парму, Модену и Реджио, изучал в этих городах произведения Корреджо и Пармиджанино, а затем отправился вслед за Аннибале и Агостино Карраччи в Рим, где помогал первому в его работах по украшению живописью галереи Фарнезе, а также написал самостоятельно, по собственным эскизам, "Девушку с единорогом" над дверью виллы и "Смерть Адониса" в лоджии.

Будучи рекомендован Карраччи ученому прелату Дж.-Б. Агукки и кард. Боргезе, Ц. По заказу первого из них исполнил алтарный образ "Освобождение ап. Петра из темницы" для црк. С.-Пьетро-ин-Винколи и украсил притвор црк. C.-Онофрио фресками, изображающими эпизоды из жития св. Иеронима, а по поручению второго написал фреску "Бичевание ап. Андрея" в одной из капелл црк. С.-Грегорио-Маньо. Следовавшие за тем работы Доменикино были. Надгробный памятник кард. Агукки в црк. С. Пьетро-ин-Винколи, прекрасные фрески на темы из жития св. Вита, написанные по заказу кард. Фарнезе в аббатстве Грота-Ферраты, картина "Предсмертное причащение св. Иеронима", одно из лучших произведений художника, находившееся первоначально в црк. С.-Джироламо-делла-карита, а теперь хранящееся в Ватиканской галерее, и фрески из жизни св.

Цецилии в црк. С -Луиджи-дельи-Франчези. Недоброжелательная критика этих произведений заставила Ц. Покинуть Рим. В 1617 г. Мы находим его снова в Болонье, где в 1619 г. Он женился и, пробыв три года, писал преимущественно алтарные иконы, из которых особенно замечательны "Мадонна дель-Розарио" и "Убиение Петра Мученика" (обе теперь в болонск. Пинакотеке). В 1621 г. По призыву Папы Григория XV, болонца из фамилии Лудовизи, Ц. Снова явился в Рим и был назначен архитектором при Ватикане. Но эта должность не мешала ему заниматься исполнением заказов по части живописи, сыпавшихся к нему с разных сторон. Так были им написаны не вполне удачный аллегорический плафон "Время выносит на свет Истину" в палаццо-Костагути, большой цикл фресок в црк.

С.-Андреа-делла-Валле (эпизоды из жизни св. Андрея и величественные фигуры 4-х евангелистов), стенная картина масляными красками "Мучение св. Севастиана" для Петровского собора (впоследствии перенесенная в црк. C.-Мариа-дельи-Анджели и замененная в соборе мозаичной копией), фрески "Св. Франциск, получающий на свое тело печати язв Христовых" и "Кончина св. Франциска" в црк. С.-Мариа-делла-Витториа, алтарный образ "Богоматерь, передающая Младенца на руки св. Франциску" для той же церкви, картины "Мучение св. Агнесы" для црк. C.-Мариа-делла-Кончеционе в Болонье (теперь — в тамошней пинакотеке), знаменитая "Охота Дианы" в галерее Боргезе в Риме и некот. Др. Последний период деятельности Доменикино начинается с 1630 г., в котором он переехал в Неаполь, чтобы расписать по поручению тамошнего архиепископа ризничную капеллу собора фресками на сюжеты из жития св.

Януария. И здесь интриги врагов и завистников, Риберы, Ланфранко и Коренцио, мешали ему спокойно заниматься этим делом. Они довели его до того, что в 1635 г. Ему пришлось пешком бежать в Фраскати. Однако вскоре за тем, благодаря поддержке кард. Альдобрандини, он возвратился в Неаполь и окончил несколько алтарных картин и работы в соборной ризнице. Оставалось довершить роспись только ее купола, когда нежданно, 15 апреля 1641 г., художник скончался. Смерть его последовала если не от яда, подложенного ему в пищу врагами, как о том распространился слух, то от множества причиненных ими огорчений. Ц., принадлежа к числу эклектиков болонской школы, меньше других ее представителей был заражен условностью. Простое, наивное чувство природы и высокоразвитая техника выдвигают его вперед из ряда современных ему болонцев.

Отличный рисовальщик, выразительный в изображении голов, характерный в фигурах и вообще гармоничный в красках, он не всегда отличался их силой и выказывал находчивость фантазии, вследствие чего иногда пользовался чужими композициями, как, напр., в "Последнем причащении св. Иеронима", представляющем собой близкое подражание одной из картин Агост. Карраччи. Талант Ц. Всего ярче отражался во фресковых работах. Прекрасны также его ландшафты и архитектурные виды. Произведения Ц. Многочисленны, и нет ни одного более или менее значительного музея, в котором не находилось бы его картин. Из этих рассеянных по Европе образцов его живописи заслуживают быть преимущественно упомянутыми. "Ап. Иоанн Богослов", "Взятие св. Марии Магдалины на небо" и "Ликование израильтянок по переходе Моисея чрез Чермное море" в Имп.

Эрмитаже. "Св. Цецилия за органом", "Триумф Амура", "Тимоклея пред Александром Македонским" и некот. Др. В Луврск. Музее в Париже. "Милосердие" в Дрезденск. Галерее. "Сусанна и старцы", "Юдифь с головою Олоферна" и "Похищение Европы" в мюнхенск. Пинакотеке. "Св. Иероним в пустыне" в мадридск. Музее дель-Прадо. "Св. Рох" в палаццо-Бриньоле в Генуе. "Избиение св. Стефана", "Св. Иероним с ангелом" и два ландшафта в Лондонск. Национальн. Галерее. Как архитектор, Доменикино известен в особенности постройкой виллы-Лудовизи и внутренней отделкой црк. Св. Игнатия в Риме. — Ср. Baglioni, "Le vite de' pittori" (Рим, 1649). Malvasia, "Felsina pittrice" (Болонья, 1678) и Bolognini-Amorini, "Vita del celebre pittore Domenichino" (Болонья, 1839).А. С—в..

Значения в других словарях
Цамблак Григорий

См. Григорий Цамблак.. ..

Цамир

Турецкий инструмент, похожий на зурну, а также на увеличенный гобой.. ..

Цан Адольф

(Zahn) — реформатский богослов, род. В 1834 г. Напечатал. "Die Ursachen des Niedergangs der reform. Kirche in Deutschland" (1881), "Abriss einer Gesch. Der evang. Kirche in Amerika im XIX J." (3 изд., 1893), "Abriss einer Geschichte der evang. Kirche im brit. Weltreich" (1891), "Studien über Joh. Calvin" (1894), "Socialdemokratie und Theologie" (1895), "Israel. Und jüd. Geschichte" (1895), "Die beiden letzten Lebensjahre Calvins" (1895) и др.. ..

Цан Альберт

(von Zahn, 1836—73) — немецкий писатель по части искусства. Учился живописи в Дрезденской академии художеств под руководством Бендемана и Иегера, но вскоре, бросив кисти и палитру, стал изучать историю искусства и эстетику. Заведовал лейпцигским городским музеем и состоял доцентом Лейпцигского университета. Позже был директором основанного им в Дрездене училища лепки и орнаментального рисования. Его труды. "Musterbuch für häusliche Kunstarbeiten" (Лпц., 1866—1868), "Dürers Kunstlehre und Verhält..

Дополнительный поиск Цампьери Цампьери

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Цампьери" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Цампьери, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 8 символа