Царство Божие

131

(Царство Христово, Царство небесное) — изображается Евангелием, в противоположность иудейским представлениям о царстве Мессии, как Ц. Внутреннее, духовно-нравственное, для вступления в которое требуются и условия чисто нравственные — покаяние и вера. По учению Христа, оно принадлежит только тем, кто алчет и жаждет правды, кто готов терпеть гонение за правду, принадлежит нищим духом, т. Е. Сознающим свою нравственную беспомощность (Матф. V, 3—12). "Если кто не родится свыше, — сказал Господь Никодиму, — не может увидеть царствия Божия" (Иоан. III, 3). На вопрос фарисеев. "когда прийдет царствие Божие", Спаситель отвечал. "царствие Божие не прийдет приметным образом. И не скажут. Вот, оно здесь, или. Вот, там, ибо царствие Божие внутрь вас есть" (Лук.

XVII, 20—21). Этого-то внутреннего царствия Божия Господь внушает искать прежде всего и более всего (Матф. VI, 33. Луки XII, 31). Ц. Божие приблизилось к людям с явлением в мир Иисуса Христа, но чтобы войти в него, овладеть им и усвоить его себе, потребны труды и усилия со стороны человека. "От дней Иоанна Крестителя Ц. Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф. XI, 12). Внутренняя природа Ц. Божия яснее всего изображена в Нагорной беседе, главная тема которой выражена в словах. "если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Ц. Небесное" (Матф. V, 20). Кроме нагорной беседы, И. Христос разъясняет идею Ц. Божия, которое Он пришел основать на земле, многими притчами — о сеятеле (Матф.

XIII, 4—8. 18—23), о плевелах (Матф. 24—30. 36—43). О горчичном семени (Матф. XIII, 31—32). Уподобляя Ц. Божие семени и горчичному зерну, которые вырастают медленно, И. Христос опровергал то ложное мнение иудеев, будто Ц. Мессии явится вдруг в законченном и совершенном виде. По учению Спасителя, ему предстоит продолжительный процесс развития, который закончится лишь тогда, когда "евангелие царствия Божия будет проповедано по всей вселенной" (Матф. XXIV, 14). Опровергая ложные мнения книжников и фарисеев, которые "затворяли Ц. Небесное человекам, ни сами в него не входили, ни хотящих войти не допускали (Матф. XXIII, 13), Спаситель нередко должен был исправлять ошибочные мнения о царствии Божием и своих приближенных учеников.

Ожидая скорого открытия Ц. Божия и представляя его подобным земным Ц., они заводили споры о том, кто из них займет первые, почетнейшие места в этом Ц. Вразумляя их, Господь говорил. "вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будет так. А кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою, и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Так как Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Матф. XX, 25—28). В другой раз ученики приступили к Иисусу и сказали. "кто из них больше в Ц. Небесном". Иисус призвал дитя, поставил его посреди их и сказал. "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Ц.

Небесное" (Матф. XVIII, 1—4). Ср. Вл. С. Соловьев, "Ц. Божие и церковь в откровении Нового Завета" ("Правосл. Обозрение", 1885, т. III, стр. 23—49)· M. Богословский, "Идея Ц. Божия в Ветхом и Новом Завете" ("Правосл. Собеседник", 1887, ноябрь, стр. 246—266)..

Значения в других словарях
Царскосельский лицей

В 1844 г. Переименованный в Императорский Александровский лицей — см. Лицеи.. ..

Царств книги

Четыре исторических книги Ветхого Завета. Известные ныне четыре книги Ц. В древнем еврейском кодексе священных книг составляли только две книги. Одна из них, в состав которой входили нынешние первая и вторая, называлась "Сефер Шемуел" — книга Ц. Кн. Самуила, или просто "Шемуел", потому что здесь средоточием рассказа служит пророк Самуил, при посредстве которого совершилась перемена правления в народе Божием и который помазал на царство двух первых царей — Саула и Давида. Другая книга, состоявшая..

Царство Польское

(Królewstwo Polskie) — так называется часть Польши, присоединенная в 1815 г. На Венском конгрессе к России. В последнее время это название стало заменяться (но неофициально) названием "Привислянский край" (см. Географический очерк Ц. Польского под словом Привислянский край.). Преследуя отступавшие войска Наполеона, русская армия заняла в конце февр. 1813 г. Почти все Варшавское вел. Герцогство, за исключением Кракова, Торна, Ченстохова, Замостья и Модлина, которые сдались русским войскам несколь..

Царь

Один из монархических титулов, равносильный титулу король (см.). В других языках нет того различия, которое русский язык делает между царями и королями, называя первым именем почти исключительно монархов древнего Востока и классического мира, a также русских государей с XVI в., и давая имя королей главным образом западноевропейским государям в средние века и в новое время. Французы, немцы, англичане, поляки и т. Д. Одними и теми же терминами roi, König, King, Król обозначают и древневосточных, и..

Дополнительный поиск Царство Божие Царство Божие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Царство Божие" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Царство Божие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 13 символа