Шнорр-фон-Карольсфельд

66

(Schnorr von Karolsfeld) — три немецких живописца.1) Фейт Ганс Ш.-ф.-К. (1764—1841) — получив юридическое образование в лейпцигском университете, был сперва нотариусом, но потом, после смерти своего отца, решился посвятить себя искусству, которое любил с самого детства, и учился рисованию и живописи у Эзера, в Кенигсберге. Возвратившись оттуда в 1790 г. В Лейпциг, занимался вначале портретной и миниатюрной живописью, а затем писал картины преимущественно на сюжеты из любимых в его время произведений изящной словесности, которые доставляли ему темы также и для рисунков и аквафортных гравюр. Сделав в 1802 г. Поездку в Вену и Париж, в 1803 г. Поступил учителем рисования в лейпцигскую академию художеств, и с 1816 г.

До конца своей жизни был профессором и директором этого учреждения. Изданное им "Руководство к изучению рисования" (Лейпциг, 1810, с 61 табл.) пользовалось в свое время большим уважением.2) Юлиус Ш.-ф.-К. (1796—1872) — сын предыдущего. Основательно подготовленный отцом, в 1811 г. Поступил в ученики венской академии художеств и примкнул в ней к группе молодых художников, стремившихся прокладывать для себя пути, независимые от эклектического направления ее школы. Врожденная наклонность к романтизму побуждала Ш. Усердно изучать, кроме натуры, произведения старинных немецких и итальянских мастеров. Первыми плодами этого изучения были картины. "Св. Рох, раздающий милостыню" (находится в лейпцигском музее) и "Посещение семейства Иисуса Христа семейством Иоанна Крестителя" (в дрезденской галерее), наивные по композиции, но проникнутые теплым чувством.

В 1817 г. Ш. Отправился в Италию и, проведя около года во Флоренции, поселился в Риме. Здесь он примкнул к кружку "назареев" (см.), но остался верен духу протестантства, между тем как другие члены этого кружка держались католических воззрений. В Риме, по поручению маркиза Массими, он украсил одну из зал его виллы фресками, изображающими 23 сцены из "Неистового Роланда" Ариосто (в 1820—26 гг.), в которых выказались его вдумчивость в каждую тему, удивительный дар композиции и свежесть художественного чувства. Кроме того, из-под кисти Ш. Вышло несколько картин, написанных масляными красками, между прочим. "Брак в Кане Галилейской" (более чем с 60 фигурами), "Иаков и Рахиль", "Христос, благословляющий детей", "Св.

Семейство", "Три христианских и три языческих витязя" (по Ариосто) и "Руфь на ниве Вооза". Во время пребывания его в Риме им исполнен также ряд замечательных пейзажных этюдов, впоследствии изданных, в числе около сотни, Иорданом (Берлин, 1878). В 1827 г. Ш. Был приглашен в Мюнхен на должность профессора исторической живописи в тамошней академии. С этого времени наступил второй период его деятельности, в котором важные, возложенные на него работы дали его таланту возможность выказаться в полном блеске. Король Людвиг I поручил ему украсить пять парадных зал в нижнем этаже своего мюнхенского дворца фресками на сюжеты из саги о Нибелунгах и, несколько позже, изобразить энкаустическим способом в трех других залах главные эпизоды из жизни Карла Великого, Фридриха Барбароссы и Рудольфа Габсбургского.

Исполнение первого из этих поручений, обширность которого потребовала участия в нем, кроме самого Ш., других художников, продолжалось до 1867 г. Второе поручение было исполнено в 1835—42 гг. Означенные фрески и энкаустические картины еще ярче, чем прежние работы Ш., свидетельствуют о нем как о находчивом композиторе и отличном рисовальщике, наделенном пониманием благородной красоты и поэтическим чувством. В 1848 г. Ш., недовольный тем, что его не назначили директором мюнхенской академии на место покинувшего ее Корнелиуса, принял приглашение быть профессором дрезденской академии и директором местной галереи. По переезде его в Дрезден начался третий период его жизни, в котором направление его творчества значительно изменилось.

Он почти совершенно бросил средневековую романтику и предался всей душой религиозному искусству. Важнейшим трудом его сделалось осуществление предприятия, задуманного еще в Риме, а именно издание "Библии в картинах". Это издание, вышедшее в свет в 1852—60 гг. (в Лейпциге), доставило Ш. Обширную популярность не только во всех краях Германии, но и в других странах. Оно содержит в себе 240 его рисунков, гравированных на дереве, — композиций неодинакового достоинства, но из которых многие, особенно относящиеся к Ветхому Завету, бесподобны в своем роде. Кроме того, живя в Дрездене, сочинил ряд иллюстраций для роскошного издания Котты "Der Nibelungen Noth", изготовил картоны для расписных оконных стекол в лондонском соборе св.

Павла и написал масляными красками картины. "Лютер на Вормском соборе", для мюнхенского Максимилианеума, "Явление Христа апостолу Павлу на дороге из Рима" и некоторые др. Выйдя в 1871 г. В отставку, он провел конец своей жизни на покое, в Дрездене.3) Людвиг Фердинанд Ш.-ф.-К. (1788—1853) — брат предыдущего, ученик своего отца и венской академии художеств, с успехом писал картины романтического характера, каковы, например, две сцены из "Фауста" Гёте (находится в венском музее), "А. Гофер на сходке тирольцев" (в инсбрукском Фердинандеуме), "Лорелея" и "Лесной царь". Менее удачны его произведения на религиозные темы, например "Христос, насыщающий пятью хлебами толпу народа" (в церкви мехитаристов, в Вене) и "Спаситель на горе Элеонской".

Он был старшим консерватором венского Бельведера. А. С—в..

Значения в других словарях
Шницлер, Иоганн Генрих

(Schnitzler) — историк и статистик. Род. В 1802 г. В Страсбурге, там же учился. В 1823—28 гг. Жил в России домашним учителем и собрал обширный материал о ней. Затем в 1829 г. Взялся руководить в Париже "Encyclopédie des gens du monde" и был занят этим до 1845 г. В 1840—44 гг. Ш. Был учителем немецкого языка у принцев и принцесс Орлеанского дома. В 1847 г. Он получил должность инспектора городских школ Страсбурга, а в 1856 г. Профессуру всеобщей литературы в протестантской семинарии там же. Летом..

Шнорр фон Карольсфельд

(Schnorr von Karolsfeld) — три немецких живописца.1) Фейт Ганс Ш. Ф. К. (1764—1841) — получив юридическое образование в лейпцигском университете, был сперва нотариусом, но потом, после смерти своего отца, решился посвятить себя искусству, которое любил с самого детства, и учился рисованию и живописи у Эзера, в Кенигсберге. Возвратившись оттуда в 1790 г. В Лейпциг, занимался вначале портретной и миниатюрной живописью, а затем писал картины преимущественно на сюжеты из любимых в его время произвед..

Шнур вытяжной

(артил.) — назначается для выдергивания терки из вытяжной трубки, состоит из крепкой пеньковой веревки, на одном конце ее имеется крючок для зацепки за петлю трубки. Выдергивание производится ударом железной скользящей муфты о костылек на Ш. Таково устройство старого Ш. Полевой и Ш. Крепостной и осадной артиллерии. При стрельбе из полевых мортир употребляется еще дополнительный крючок с ремешком, к которому уже прикрепляется Ш. Шнур в полевой артиллерии прикрепляется теперь к телу орудия посредс..

Дополнительный поиск Шнорр-фон-Карольсфельд Шнорр-фон-Карольсфельд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шнорр-фон-Карольсфельд" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шнорр-фон-Карольсфельд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 22 символа