Шохор-Троцкий Семен Ильич
Педагог. Род. В 1853 г. Учился в Новороссийском университете (на физ.-мат. Фак.), Институте инженеров путей сообщения и Берлинском и Гейдельбергском университетах. В журнале "Семья и Школа" поместил ряд работ по вопросам преподавания математики, выступая противником так называемой "методы изучения чисел", представителями которой были в России Паульсон, Воленс и Евтушевский. Писал также в педагогических журналах. "Русская Школа", "Народное Образование", "Педагогический Сборник военно-учебных заведений", "Просвещение" и в "Физико-математическом Ежегоднике" (М., 1902 и 1903). Из работ Ш.-Т., посвященных вопросам, не относящимся к методике математики, выдаются. "Логика, как предмет общего образования" ("Семья и Школа", 1883) и "Леонардо да Винчи и его рукописи" ("Вестник Европы", №№ 6 и 7 за 1896 г.).
Преподает во многих петербургских средних и специальных учебных заведениях. С 1 января 1906 г. Ш. "удален от исполнения возложенных на него должностей" из СПб. Александровского и Смольного институтов за участие в декабрьской (1905) политической забастовке. Читает методику математики на Педагогических курсах военно-учебного ведомства. Много раз руководил летними педагогическими курсами для народных учителей и учительниц. В основании трудов Ш.-Т. Лежат следующие принципы. Необходимость согласования данных учебного предмета с данными научными. Необходимость согласования обучения и преподавания с требованиями психологии вообще и психологии детского и юношеского возрастов в частности. Вытекающая отсюда необходимость построение всего курса математики на методически подобранных задачах и упражнениях, а не на объяснениях учителя и не на тексте учебника.
Необходимость, по каждому отделу математики, двух книг для учителя (одной — по методике преподавания данного предмета, другой — содержащей методически расположенный подбор задач и упражнений, подлежащих проработке со стороны учеников под непосредственным руководством учителя) и двух — для учеников (одной — задачника, содержащего задачи и упражнения, подлежащие самостоятельной проработке со стороны учеников, другой — содержащей краткое изложение учений данного предмета для приведения усвоенного учениками в логически стройную систему). Методе своей Ш.-Т. Дал имя "Методы целесообразных задач". Главнейшие труды Ш.-Т. "Методика арифметики" (две части) и ряд арифм. Задачников для учителей и учеников. "Арифметика для начальных школ" (1906).
"Цель и средства преподавания математики в средне-чебных заведениях с точки зрения требований общего образования" (1893). "Наглядность и наглядные пособия при обучении арифметике" (1904). "Геометрия на задачах" (1907). На курсах для учителей средней школы, при учительских съездах (в 1906 и в 1907 гг.), Ш.-Т. Вел беседы и читал лекции по преподаванию математики..
Дополнительный поиск Шохор-Троцкий Семен Ильич
На нашем сайте Вы найдете значение "Шохор-Троцкий Семен Ильич" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шохор-Троцкий Семен Ильич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 25 символа