Эбнер-Эшенбах
(баронесса Мария von Ebner-Eschenbach, урожденная графиня von Dubsky) — известная немецкая писательница. Род. В 1830 г. В Моравии. Выросла под руководством своей мачехи, обратившей ее внимание на немецкую литературу. Живя то в моравском поместье отца, то в Вене, Э. Имела случай изучить два общественных слоя, изображаемых в ее произведениях. Моравское крестьянство и австрийскую аристократию. 18-ти лет от роду она вышла замуж за барона Э., военного инженера. Под влиянием венского Бург-театра она попробовала свои силы в драматическом творчестве, но трагедия ее "Maria Stuart in Schottland" (1860), поставленная в Карлсруэ, не имела успеха ни на сцене, ни у критики. За ней следовали "Marie Roland" (1867), "Doctor Ritter" (1872) и комедия "M ä nnertreue (1874).
Успех "Erz ä hlungen" (1875) уяснил Э. Настоящую область применения ее дарования, которое с большей еще силой проявилось в "Dorf- und Schlossgeschichten" (1883). Теперь она по праву считается первой из современных немецких писательниц, выдающейся по глубине наблюдения, объективности изображения, тонкому юмору и живому социальному чувству, проникающему произведения этой аристократки по рождению и вкусам. Кроме указанных произведений, в "Gesammelte Schriften" (с 1892 г., 6 т.) Э. Вошли "Aphorismen" (1880), "Parabeln, M ä rchen und Gedichte" (1892), новая серия "Dorfund Schlossgeschichten" (1888), большие повести "Das Gemeindekind" (1888) и "Uns ü hnbar" (1890). Издание неполно. В него не вошли "Ein kleiner Roman" (1889) и многочисленные позднейшие рассказы.
Лучшие из рассказов Э. "Jakob Szela", "Die Unverstandene auf dem Dorfe", "Er l ässt die Hand küssen", "Lotti, d ie Uhrmacherin", "Nach dem Tode", "Wieder die Alte", "Die Freiherrn von Gemperlein", "Oversberg", "Die Kapitalistinnen", "Zwei Komtessen", "Glaubenslos", "Rittmeister Brand", "Bеrtram Vogelweid". Понемногу круг наблюдений Э. Расширялся. Она ознакомилась также с буржуазными кругами и дала их изображение. Любопытна также обширная галерея типов прислуги. Главное достоинство Э. — уменье рассказывать. Движение рассказа — ее основная цель. Ей служат, как они ни удачны сами по себе, отдельные характеры, среда, настроения. Изображение общественных противоречий и несправедливостей действует у Э. Тем сильнее, что очевидно чуждо всякой тенденциозности, непримиримой с оптимистическим и идеалистическим мировоззрением Э.
На русском языке появилось немногое. "Питомец общины" ("Вестник иностр. Лит.", 1892). "Примерный ученик" ("Кн. Нивы", 1899, № 5). "Ученик первого разряда" ("Русск. Мысль", 1900, № 10). "С отличием" ("Рус. Вест.". 1901, № 9). "Mиpскoe дитя" (1897). "Клятва" ("Живоп. Обозр.", 1898, № 3). "Сжечь не распечатывая". "Старая собака". "Первенец" ("Рус. Вест.", 1901, №№ 11—12)..
Дополнительный поиск Эбнер-Эшенбах
На нашем сайте Вы найдете значение "Эбнер-Эшенбах" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эбнер-Эшенбах, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 13 символа