Эвальд Георг-Генрих-Август

143

(Ewald) — знаменитый критик библейского текста, гебраист и арабист (1803—1875). С 1827 г. Был профессором восточных языков в Геттингенском унив. Несколько раз ездил в Берлин, Париж и Италию для изучения рукописей на семитических языках. В 1857 г. Э. Был одним из 7 профессоров, протестовавших против отмены ганноверской конституции 1833 г., за что был лишен кафедры. В 1838 г. Э. Перешел в Тюбингенский унив. Здесь у него завязалась полемика с католиками и новопиетистами, приведшая к уходу его из Тюбингенского унив. (история этой полемики рассказана им в брошюре "Ueber meinen Weggang von der Universität Tübingen mit andern Zeitbetrachtungen", Штутгарт, 1848). В 1848 г. Э. Вернулся в Геттингенский унив. С 1862 г. Э. Принимал деятельное участие в ганноверских церковных делах и был одним из составителей ганноверского церковного устава 1863 г.

В 1866 г. Вследствие отказа присягнуть на подданство Пруссии он должен был выйти в отставку, а за брошюру против прусского короля "Das Lob des Königs und des Volks" лишен был права чтения лекций. Э. Был депутатом от г. Ганновера в северогерманском и германском рейхстаге, оставаясь в среде непримиримой гвельфской партии. Главнейшие труды Э. Относятся к библейской критике. Следуя де Ветте, Э. Доказывает, что Пятикнижие — не произведение Моисея, а переработка нескольких древних источников многими жившими в разное время авторами. Начав свою критику с книги Бытия в соч. "Die Composition der Genesis" (1823), в котором он, однако, старается ослабить резкость фрагментарной теории Фатера [По Фатеру, Пятикнижие состоит из множества отрывков, связанных между собой неизвестным редактором лишь внешним образом.] ("Commentar über den Pentateuch", 1802), Э.

В дальнейших своих трудах ("Studien und Kritiken", 1831) распространяет свою критику на все Пятикнижие, а в капитальнейшем своем труде "Geschichte des Volkes Israel" (Геттинген, 7 т., 1843—59. 3-е изд., 1864—70) допускает участие в составлении Пятикнижия 10-ти авторов. Древнейшим является автор "книги войн Иагве". За ним следует автор "жизнеописания Моисея". От этих книг сохранились ничтожные отрывки. Более сохранилось отрывков из книги "заветов", написанной во время Самсона, и из книги "происхождений", составленной при царе Соломоне. Затем следуют два повествователя первобытных историй, жившие между 800—750 гг. До Р. Хр. И переработавшиее все существовавшие до сих пор древние исторические сказания. В VII в. Начинается обработка исторического материала для законодательных и пророческих целей сначала неизвестным автором, затем автором Второзакония, жившим при царе Манассии.

В эпоху Иеремии жил автор "благословений Моисея". Живший в эпоху вавилонского пленения автор объединил книгу Второзакония с предшествующими ему трудами. Позднейшими исследователями гипотеза Э. Подверглась сильной критике и полной переработке. В отношении книг Нового Завета Э. Применяет тот же критический метод, и утверждает, что наши евангелия — не первоначальные записи событий жизни Иисуса Христа, а составлены на основании таких записей позже жившими авторами. Сюда относятся сочинения Э. "Die drei ersten Evangelien" (Геттинген, 1850. 2-e изд., 1871—72). "Die Sendschreiben des Apostels Paulus" (ib., 1857). "Die Johanneischen Schriften" (ib., 1861—62). "Sieben Sendschreiben des Neuen Bundes" (ib., 1870) и "Das Sendschreiben an die Hebräer und Jakobs Bundschreiben" (1870).

Кроме того, по библейской истории и критике ветхозаветных книг Э. Принадлежат труды. "Hohe Lied und der Prediger Salomos" (Лпц., 1826). "Die Dichter des Alton Bundes" (Лпц., 1837—54. Нов. Изд. 1865—67). "Die Propheten des Alten Bundes" (2-е изд., Геттинген, 1867—68). "Altertümer des Volks Israel" (3-е изд., 1866. Дополнение к его "Истории еврейского народа"). В последнем своем труде "Der Lehre der Bibel von Gott oder Theologie des Alten und Neuen Bundes" (Лпц., 4 т., 1871—78) Э. Сделал на основании всей совокупности своих критических и экзегетических трудов опыт систематического изложения своих воззрений на Старый и Новый Завет. Незнакомство с талмудической и раввинской письменностью дает себя чувствовать в его суждениях о иудаизме как в этом труде, так и в "Истории еврейского народа".

Э. Принадлежит также ряд грамматических и историко-литературных трудов по еврейскому и арабскому языкам. "Kritische Grrammatik der hebr. Sprache" (Лпц., 1827. В новой обработке появилась под загл. "Ausführliches Lehrbuch der hebr. Sprache", 8-е изд., Геттинген, 1870). "Grammatica critica de linguae arabicae" (Лпц., 1831—33). "Abhandlungen zur orientalischen und biblischen Litteratur" (1832). В области общего и семитического языковедения наиболее выдаются соч. Э. "Sprachwissenschaftliche Abhandlungen" (Геттинген, 1861 и след.) и "Ueber die geschichtliche Folge der semitischen Sprachen" (1871). Много статей по истории восточных литератур Э. Напечатал в "Zeitschrift für Kunde des Morgenlandes", "Göttinger Gelehrte Anzeigen" (с 1823 г.), "Abhandlungen der Königl.

Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen" (с 1838 г.) и "Jahrbücher der biblischen Wissenschaften" (Геттинген, 1849—65)..

Значения в других словарях
Эвальд Аркадий Васильевич

(1836—1898) — писатель. Воспитывался в Николаевском инженерном училище. Участвовал в защите Балтийского побережья в 1854—56 гг., после чего вышел в отставку и занимался исключительно литературой. Обратил на себя внимание рассказом "Повесть о том, как и командовал ротой" в "Отеч. Записках" 1862 г. (под псевдон. —дъ). В том же журнале помещено много его статей под псевдонимом Ар. Прогрессистов, А. Ленивцев и др. Был фельетонистом и рецензентом "СПб. Ведомостей", "Голоса", "Всемирной иллюстрации", ..

Эвальд Георг Генрих Август

(Ewald) — знаменитый критик библейского текста, гебраист и арабист (1803—1875). С 1827 г. Был профессором восточных языков в Геттингенском унив. Несколько раз ездил в Берлин, Париж и Италию для изучения рукописей на семитических языках. В 1857 г. Э. Был одним из 7 профессоров, протестовавших против отмены ганноверской конституции 1833 г., за что был лишен кафедры. В 1838 г. Э. Перешел в Тюбингенский унив. Здесь у него завязалась полемика с католиками и новопиетистами, приведшая к уходу его из Тю..

Эвальд Герман Фредерик

(Ewald) — даровитый датский романист. Род. В 1821 г. Посвятив себя сначала сельскому хозяйству, Э. В литературе выступил лишь 39-и лет от роду. Первый же его роман, "Valdemar Krones Ungdomshistorie" ("Молодость В. К."), имел необычайный успех. Следующие его крупные романы, "Familien Nordby" (1862) и "Johannes Falk" (1865), вполне оправдали надежды, возбужденные первым его произведением. В произведениях этих сказались зрелый и ясный ум, большая наблюдательность и житейская опытность автора, масте..

Эвальд Герман-Фредерик

(Ewald) — даровитый датский романист, род. В 1821 г. Посвятив себя сначала сельскому хозяйству, Э. В литературе выступил лишь 39-и лет от роду. Первый же его роман, "Valdemar Krones Ungdomshistorie" ("Молодость В. К."), имел необычайный успех. Следующие его крупные романы, "Familien Nordby" (1862) и "Johannes Falk" (1865), вполне оправдали надежды, возбужденные первым его произведением. В произведениях этих сказались зрелый и ясный ум, большая наблюдательность и житейская опытность автора, масте..

Дополнительный поиск Эвальд Георг-Генрих-Август Эвальд Георг-Генрих-Август

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эвальд Георг-Генрих-Август" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эвальд Георг-Генрих-Август, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 26 символа