Эдфу

109

Современное название местности метрополии второго верхнеегипетского нома Тесу-Гор (" Престол Гора"), по-египетски Дебут, по-коптски Атбо. Греки, сопоставлявшие местного Гора с Аполлоном, называли Э. Великим Аполлинополем. Гор, божество солнца, вышел отсюда для поражения своих врагов, исчадий мрака. Главное значение города как в древности, так и в настоящее время — для археологов — заключается в величественном храме, существовавшем с древнейших времен египетской культуры, но отстроенном заново при Птолемеях, по древним планам. От более раннего времени уцелел только наос в святом святых (на нем картуши Нектанеба I). Надписи, начертанные на внешней западной стене храма и на такой же стене ограды рассказывают историю построения.

Заложил храм Птолемей III в 237 г., вчерне он был закончен в 212 г. В 142 г., при Птолемее IX, идол Гора торжественно внесен в храм, который этим самым считался освященным, но до полного его окончания было еще далеко. С юга к храму пристроили две залы с колоннами, гипостильный двор и громадный пилон с обитыми бронзой вратами. Только при Птолемее XIII Дионисе и Клеопатре Трифене, в 57 г., вся постройка, длившаяся 180 лет, была закончена. Таким образом, храм Э. — одно из самых поздних сооружений египетского зодчества. Он сохранился лучше других памятников древности, почти в целом виде и после очистки его Мариэттом от арабских жилищ производит неотразимое впечатление. Ось его идет с юга на сев., "от Ориона к большой Медведице".

Пилон украшен со всех сторон надписями и изображениями. Птолемей Дионис символически приносит в жертву Гору-Гатор врагов и молится местным божествам. Здесь же за царем и царицей идет процессия представителей разных стран, несущих в храм дары. За пилоном следует большой четырехугольный двор с 32 колоннами. На стенах его — надписи о построении и размерах (47 1/4 м дл., 42 м шир.). Далее следует гипостильный зал с 18-ю колоннами. Направо от входа — помещение для библиотеки (на стене начертан ее каталог), налево — для молитвы царя. Потолок украшен астрономическими изображениями. Следующая зала, с 12-ю колоннами, называлась процессионной. В одной из комнат находилась храмовая лаборатория (на стенах надписи — рецепты благовонных мазей).

В следующей зале находился жертвенник. Затем следовала главная часть — святое святых, по бокам и сзади которой, отделенные узким коридором, шли 10 приделов для различных божеств. — Многочисленные надписи и изображения на всех стенах внутри и снаружи имеют весьма важное значение для исследователя египетской религии. Это — миф о Горе, покоряющем врагов (внутр. Часть зап. Ограды), гимны Гору (внутр. Часть сев. Стены), отчет о постройке, календарь и устав местных праздников, дарственные записи и т. П. Кроме Гора, в Э. Почитался его "цикл". Гатор, его супруга, ежегодно привозившаяся в процессии по Нилу из Дендера (см.), сын их Ахи, Осирис, Исида, Шу и Тефнут. — Первое обстоятельное исследование и издание храмовых надписей дал Dümichen ("Altägypt.

Tempelinschriften", 1867). В настоящее время новое издание сделано Французской археол. Школой в Каире под редакцией Rochmonteix и Chassinat. Отдельные тексты (календари) издал, между прочим, Бругш..

Значения в других словарях
Эдуен Пьер-Эдмон-Александр

(Hédouin, 1819—89) — французский живописец ученик П. Делароша и Сел. Нантейля, занимавшийся, однако, не их родом живописи, а воспроизводивший, подобно Ложе, Бретону и Милле, сцены сельской жизни с пейзажной обстановкой. Особенно успешно он писал сцены из народного быта Испании, природа которой была передаваема его кистью с удивительной верностью. Лучшие его картины относятся к 1844—1859 гг. К их числу принадлежат. "Собирательницы колосьев, застигнутые бурей" (в Люксанбургской гал. В Париже), "Др..

Эдуи

(лат. Aedui или Hedui) — одно из более сильных племен лугдунской Галлии, жило между реками Арар (Сона) и Лигером (Луара). Первая река отделяла их от секванов, вторая от битуригов. С римлянами Э. Находились в дружественных отношениях еще задолго до Цезаря. Последний помог им освободиться от нападения секванов. В 69 г. После Р. Хр. Им даровано было римское гражданство. Главный город их назывался Бибракте или Аугустодунум (нынешний Autun).. ..

Эдхем-паша

I1) турецкий политический деятель (1813—93), по происхождению грек с о-ва Хиоса. После разорения Хиоса турками (в 1822 г.) попал в плен и был воспитан в исламе. В 1831 г. Отправился для завершения образования в Париж, где изучал преимущественно горное дело. По возвращении в Константинополь поступил на службу в генеральный штаб и производил различные топографические работы. В 1849 г. Сделался адъютантом султана Абдул-Меджида. В 1856 г. Внезапно впал в немилость, но скоро вновь принят на службу. П..

Эдхем-паша (дополнение к статье)

— турецкий генерал. Ум. В 1905 г.. ..

Дополнительный поиск Эдфу Эдфу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эдфу" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эдфу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 4 символа