Эйнзидельн
(Einsiedein, Monasterium Eremitarum, Notre-Dame-des-Ermites) — местечко в швейцарском кантоне Швице, место паломничества, по числу паломников (до 150000 в год) могущее соперничать с Лорето и Сантъяго ди Компостелла. Бенедиктинское аббатство в Э., знаменитое со средних веков, перестроено заново в начале XVIII столетия. Это — громадный четырехугольник в итальянском стиле, главный фасад которого занят церковью и двумя высокими колокольнями. Внутренность церкви богато украшена мрамором, позолотой и живописью. В среднем корабле находится сложенная из черного мрамора часовня Пресвятой Девы, а внутри ее — предмет поклонения паломников. Образ Марии, сделанный из блестящего черного дерева и украшенный золотом и драгоценными камнями.
Монастырь славится своей библиотекой (40000 тт., много инкунабул и ценных рукописей VIII—XII в.). Цивилизаторского значения, однако, Э. Никогда не имел и славился только как место паломничества. В день монастырского праздника — 14 сентября — уже с Х ст. В Э. Стекалась масса богомольцев, привлекаемых надписью на портале. "Hic est plena remissio omnium peccatorum a culpa et poena". Основание монастыря легенда приписывает святому Мейнраду (род. Ок. 800 г.), искавшему в здешних лесах убежища от мирских соблазнов. Гильдегарда, аббатиса женского монастыря в Цюрихе, выстроила для него капеллу и подарила ему образ Марии, сделавшийся святыней Э. В 861 г. Мейнрад был убит. По словам легенды, два ворона преследовали его убийц и открыли их жителям Цюриха.
Келья Мейнрада сделалась местом паломничества, но сначала в ней никто не жил. В 907 г. Здесь поселился отшельник Бенно с несколькими спутниками. Затем сюда прибыл страсбургский священник Эбергард, который и начал постройку монастыря в 934 г. На освящение его (948), по преданию, снизошел с неба сам Христос с ангелами и святыми. Папа Лев VIII признал это чудо и объявил полное отпущение грехов всем паломникам, посещающим Э. При императорах Саксонской династии монастырь получил богатые земли в окрестностях и по берегу Цюрихского озера. Аббаты его уже в XIII в. Были имперскими князьями. Рудольф Габсбургский заставил Э. Признать над собой его власть. После сражения при Земпахе жители Швица освободились не только от Габсбургов, но и от суверенных прав, которые имел до тех пор над ними эйнзидельнский аббат.
С 1397 г. Эйнзидельн признал над собой покровительство Швица. В 1516—1518 гг. В Э. Жил и проповедовал Цвингли. Хотя это было раньше формального отпадения Цвингли от католицизма, тем не менее, Э. Был несколько скомпрометирован в глазах католиков. Аббат Иоахим Эйхгорн (1554—1569) реорганизовал монастырь и возвратил ему его славу. В XVII в. Были изданы "Documenta archivii Einsiedlensis". В 1799 г. Около Э. Французы под начальством Шабрана победили австрийцев под начальством Елачича. Революционные и Наполеоновские войны сильно опустошили Э., но в 1817 г. Монастырь возродился и вернул себе даже некоторые верховные права над окрестным населением, которых он был лишен во время существования Гельветической республики. Окончательно он потерял эти права в 1830 г.
Ср. Tschudi, "Einsiedlische Chronik" (Эйнзидельн, 1823). Landolt, "Ursprung und erste Gestaltung der Stiftes Maria Einsiedeln" (Эйнзидельн, 1845). Brandes, "Die Feier des 1000-jährigen Bestehens von Maria Einsiedeln" (Эйнзидельн, 1862). Ringholz, "Geschichte des fürstlichen Benediktinerstifts zu Einsiedeln unter Abt Johannes I von Schwanden" (Эйнзидельн, 1888). Morell, "Die Regesten der Benediktiner abtei Einsiedeln" (Хур, 1848). Kuhn, "Der jetzige Stiftsbau Maria Einsiedeln" (Хур, 1883).В. Б..
Дополнительный поиск Эйнзидельн
На нашем сайте Вы найдете значение "Эйнзидельн" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эйнзидельн, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 10 символа