Екатеринбургская Казенная Механическая Фабрика

206

Первое маш-строит. Пр-тие в Екат. Осн. В 1837 на базе небольшой мастерской механика Монетного двора Л.Ф.Сабакина. В 1841 особым смотрителем назначен горн. Инж. В.И.Рожков, а ответственным за техн. Ч. - гл. Механик урал. З-дов П.Э.Тет. Первые цехи (слесарно-сборочный и токарный) размещались в двух небольших помещениях быв. Золотопромывальной ф-ки Монетного двора. С каждым г. Ф-ка расширялась и оснащалась новым оборудованием, преим. Собственного изготовления. В 1851-1855 построен ряд новых пром. Корпусов. Сборочно-слесарный, токарный, кузнечный, котельный, модельный, литейный цеха, подсобные помещения, склады, сушилки для леса и др. По мнению крупного специалиста И.А.Тиля, сборочный цех, имевший мостовой кран грузоподъемностью 10 т и большую рельсовую колею с передвижной платформой, был "роскошен".

Токарный цех, расположенный в двухэтажном обширном здании, имел 56 станков, приводом для них служили два 60-сильных водяных колеса, а в период мелководья - паровая машина мощн. 70 л.с. К 1852 на ф-ке было занято более 400 раб.С первых дней существования ЕКМФ приобрела богатый опыт изготовления сложного пром. Оборудования. Водяных колес, турбин, вентиляторов, воздуходувок, прокатных и волочильных станов и др. К 1851 выполнено 235 заказов. Особое место ф-ка заняла в развитии "пароходного дела". В 1845 предписанием мин-ва финансов на имя нач-ка Урал. Горн. З-дов ген. В.А.Глинки ЕКМФ поручено изготовление паровых машин для отеч. Жел. Пароходов, строящихся на Камско-Воткинском з-де, а также изготовление недостающего кузнечного оборудования для производства паровых котлов и деталей корпусов пароходов.

Ф-ка успешно выполнила правительственный заказ и в 1847 отправила Камско-Воткинскому з-ду крошко-строгальный станок массой 1226 пудов и дыропробивной пресс массой 516 пудов.Стр-во пароходов было делом новым. Заслугой техн. Службы ф-ки явилось налаживание произв. Связей и орг-ция поставок с разл. З-дов У. Решение этой задачи возложили на квалифицированного специалиста, конструктора, гл. Механика горн. З-дов П.Э.Тета. В помощь ему из Англии прибыл ряд инж.-машиностроителей. В 1850 в Екат. Приехал механик-изобретатель Евграф Викзель (Уикзель), к-рый возглавил техн. Ч. Ф-ки, спроектировал и рассчитал новейшие конструкции пароходных паровых машин, а затем стал гл. Механиком ф-ки. В течение 1850-1855 для Камско-Воткинского з-да изготовлены паровые машины пароходов "Граф Вронченко" (80 л.с.), "Кура" (100 л.с.), "Урал" (100 л.с.), "Работник" (100 л.с.).Одна из первых маш-строит.

Ф-к России, ЕКМФ сыграла большую роль в становлении маш-ния на У. Штаб корпуса горн. Инж. Отмечал, что "механическая ф-ка приносит важную пользу обл. Урал. Горн. З-дов и без сомнения станет наряду вместе со мн. Лучшими загран. В этом роде заведениями".После 1861 ф-ка вследствие недальновидности нового рук-ва, ликвидировавшего ряд цехов и значительно сократившего производство, деградировала, а в 1874 окончательно встала.Лит. Тиме И.А. Основы машиностроения. СПб., 1883-1885. Наумов В.П., Козлов А.Г. От екатеринбургской фабрики до современного завода. Свердловск, 1957. Зейферт В.В. Екатеринбургские корабелы // В одном городе. Екатеринбург, 1997.Д.В. Гаврилов.

Значения в других словарях
Екатеринбургская Епархия

Самостоятельный церк.-адм. Окр. РПЦ с Ц. В Екат. Учреждена по Высочайше утвержденному 29 янв. 1885 докладу Синода из существовавшего ранее Екат. Викариатства, входившего в Перм. Епархию (см. Екат. Викариатство). В состав новой епархии вошли все пять у. Перм. Губ., расположенные на Вост. У. Екат., Шадринский, Камышловский, Верхотурский и Ирбитский. Необходимость открытия самостоятельной епархии была продиктована затруднениями в церк. Управлении вост. Тер-риями Перм. Епархии, возникавшими в силу е..

Екатеринбургская Заводская Лаборатория

Учреждение, действовавшее при Урал. Горн. Управлении в XVIII-XIX вв., контролирующее качество продукции и руды, поставляемой на горнозавод. Пр-тия. Анализ качества руды позволял осуществлять предварительное планирование объемов добычи руды и выплавки металлов. В ЕЗЛ также обслуживались пр-тия золотодобывающей промышленности. Здесь, под непосредственным контролем чиновников горн. Адм., осуществлялась сплавка всего добытого за г. Зол. Общ. Рук-во осуществлял горн. Обер-офицер. Производственную час..

Екатеринбургская Контора Судных И Земских Дел

Орган управления Екат. Ведомства в 1723-1781 и 1797-1802. Учреждена в окт. 1723. До губ. Реформы 1775 и реорг-ции горн. Управления 1781 по статусу соотносилась с провинциальной или уезд. Воеводской канцелярией и гор. Ратушей, с подчинением Канцелярии Гл. З-дов правления. В 1727-1734 была преобр. В судное и земское повытья (отд.) Сиб. Обер-бергамта. Осн. Функции. Сбор подушного оклада и доимочных денег и штрафов с приписных крестьян. Перепись и учет нас. Ревизия, размежевание земли и угодий между..

Екатеринбургская Междугородная Телефонная Станция (Емтс)

Крупнейшая телекоммуникационная компания Екат. И Свердл. Обл. МТС созд. Как самостоятельное пр-тие на базе быв. Цеха-службы Управления связи Свердл. Обл. В 1932. Первый зав. МТС - В.С.Кристальный. В гг. Вел. Отеч. Войны МТС выполняла важные задания для нужд обороны. В нач. 1950-х на Свердл. МТС освоена полуавтоматическая связь. В 1958 установлено завод. Оборудование двухчастотной магистральной полуавтоматики. Это означало переход к широкой автоматизации междугородных соединений. Свердл. Получил ..

Дополнительный поиск Екатеринбургская Казенная Механическая Фабрика Екатеринбургская Казенная Механическая Фабрика

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Екатеринбургская Казенная Механическая Фабрика" в словаре Энциклопедия Екатеринбурга, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Екатеринбургская Казенная Механическая Фабрика, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 46 символа