Воскресенье

116

(англ. Sunday, нем. Sonntag, фр. Dimanche). Смысл и значение воскресенья как первого дня недели связан. 1) с поклонением солнцу у древних. 2) с распространенностью культа Митры в Древнем Риме. 3) с празднованием дня солнца древними римлянами. 4) с посвящением первого дня недели воспоминанию о воскресении Иисуса Христа. 5) с представлением шотландских пресвитериан о воскресенье как дне отдыха. Это представление усвоили пуритане в штате Массачусетс, что привело к принятию т.н. Воскресных (или "голубых") законов, запрещавших трудовую деятельность в этот день. Солнцепоклонничество доминировало у древних народов вплоть до 5 в. В Древнем Египте обожествленное солнце выступало в виде бога Ра, упоминаемого в древнейших частях Текстов пирамид.

Наиболее распространенным символом египетской религии стал Атон ("солнечный диск") с распростертыми крыльями сокола. На дошедших до нас вавилонских печатях солнце изображалось в виде божества, выходящего из дверей, которые открывают его служители, отвернувшись в сторону, чтобы не ослепнуть. Представление об особом жилище у солнца встречается и в Библии, где говорится, что "оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще" (Пс 18:6). Израильтяне, вступившие в Палестину, обнаружили у местного населения культ солнца, они поклонялись богу Баал-Хаммону (слово "хамман", возможно, означало изображение солнца на алтарях божества). В незапамятные времена в Персии возник культ Митры.

В зороастризме это божество называлось Язата, это - сила света, помощник Ахурамазды. В долине Евфрата Митра возвысился и стал ассирийским богом. Митраизм проник в Рим во 2 в. До н.э., стал популярен в римской армии, среди торговцев, рабов и в конце концов был признан римскими императорами. С очень древних времен римляне отмечали каждый восьмой день как праздник. А поскольку они испытали влияние не только процветавшего культа Митры, но и египетского культа солнца, то они постепенно начали отмечать праздник, посвященный солнцу. Dies solis, "день солнца", пришел на смену dies Saturni - дню Сатурна. Самый древний из известных нам законов о воскресенье был введен эдиктом императором Константином в 321. В нем указывалось, что "городские власти, горожане и ремесленники" должны воздерживаться от трудовых занятий в досточтимый день солнца.

Первые христиане вначале сохраняли семидневную неделю евреев (каждый день назывался в соответствии со своим порядковым номером), но к концу 3 в. В западном христианстве распространились названия дней недели, соответствующие названиям планет, а в 4-5 вв. Там окончательно утвердились языческие названия дней недели. Как было сказано выше, в тот же период распространение восточных культов солнца способствовало утверждению в Риме почитания дня солнца как первого дня недели, в которой каждый день был посвящен определенной планете. Во всей Римской империи христиане были готовы выделить особый день для воспоминания о воскресении Христа, "солнца правды". В Новом Завете содержатся указания на то, что уже в самый ранний период христиане собирались в первый день недели "для преломления хлеба", а возможно, и для сбора добровольных пожертвований (Деян 20:7.

1 Кор 16:2). Христианский апологет Юстин Мученик (середина 2 в.) описывает, как "в день, именуемый днем солнца", все христиане - горожане и сельские жители - собирались для получения наставлений в Священных Писаниях, для молитвы, раздач хлеба и вина и сбора пожертвований. Тертуллиан указывает, что христиане "превратили день солнца в день радости, но вовсе не для того, чтобы поклоняться солнцу, которое не занимало никакого места в их религии". Первым из отцов церкви Тертуллиан заявил, что христиане по воскресеньям должны воздерживаться от мирских дел и занятий. С 4 по 6 вв. Было издано множество императорских декретов, которые все строже запрещали труд в воскресенье. Так, начиная с раннего периода своей истории, церковь выделила воскресенье как святой день.См.

Также Шаббат..

Значения в других словарях
Воск

Название, применяемое для обозначения группы жироподобных твердых веществ природного или синтетического происхождения. По химической природе это, как правило, сложные эфиры высших одноосновных жирных кислот и высших одноатомных жирных спиртов. Ископаемые воски - насыщенные углеводороды.Разновидности и использование. По своим свойствам воски напоминают твердые жиры, у них, например, блестящая и жирная на ощупь поверхность. Они плавятся в широком интервале температур (40-90В° С) - обычно при более..

Воскресенский Леонид Александрович

Л. А. Воскресенский.. ..

Востоков Александр Христофорович

(1781-1864), русский лингвист, филолог, поэт. Родился 16 (27) марта 1781 в Аренсбурге (Курессааре) на о.Сааремаа (ныне Эстония). По происхождению немец, настоящая фамилия - Остенек. Учился в Санкт-Петербурге в Кадетском корпусе, затем в Академии художеств, которую окончил в 1802. Работал в Публичной библиотеке, с 1831 старший библиотекарь Румянцевского музея. Академик с 1841, доктор философии Тюбингенского университета (1825) и доктор Пражского университета (1848), член зарубежных научных общест..

Восточные Христианские Церкви

Христианские церкви, исторически возникшие в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и Северо-Восточной Африке и придерживающиеся древних традиций в своем вероучении, богослужении и церковной организации. Исторический путь Восточных церквей существенно отличался от пути Римско-католической церкви и Протестантских церквей Запада. Они сохранили свою веру под игом турецкой Османской империи и вопреки антирелигиозной пропаганде коммунистических режимов. В 20 в. Они остаются живой и плодоносящей ветвью ..

Дополнительный поиск Воскресенье Воскресенье

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воскресенье" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воскресенье, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 11 символа