Каннингем Мерс

106

(Cunningham, Merce)(р. 1919), американский танцовщик, хореограф, с 1950-х годов один из лидеров авангардного искусства. Каннингeм стал первопроходцем в сфере т.н. Объективного танца, т.е. Танца, культивирующего чистую пластику - движение ради движения. В своих работах Каннингем не опирается ни на драматический сюжет, ни на литературные аллюзии, ни на социальные темы, ни на эмоциональный подтекст. Он не стремится выражать в танце музыкальное содержание. Смысл и суть танца, по Каннингему, - эксперимент с разными возможностями движения во времени и пространстве. Каннингем родился 16 апреля 1919 в Сентрейлии (шт. Вашингтон). Мальчиком он занимался степом, народным и бальным танцем, потом посещал университет Джорджа Вашингтона и Школу искусств в Сиэтле.

В 1939, когда он изучал танец "модерн" в Беннингтонской школе танца в Вермонте, его пригласила в свою труппу Марта Грэхем. В 1940-1945 он работал в этой труппе, занимался классическим танцем в Школе американского балета Джорджа Баланчина и начал выступать с собственными постановками, при сотрудничестве пианиста и композитора Джона Кейджа. В 1947-1953 Каннингем работал в колледже Блэк-Маунтин (шт. Северная Каролина). В 1952 он организовал собственную танцевальную труппу, для которой впоследствии создал около 100 постановок. Как и для музыки Кейджа, с которым Каннингем работал вплоть до смерти композитора (1992), для хореографии Каннингема типична кажущаяся бессвязность, отсутствие единой линии развития. Хотя эта хореография, как и музыка Кейджа, характеризуется внезапными "всплесками" движения и внезапными остановками (в музыке - "всплески" звуков и моменты молчания), она не следует за музыкой.

В постановках Каннингема танцоры часто продолжают двигаться, не останавливаясь и не меняя ритм, хотя музыка в это время уже остановилась, или наоборот, танцоры застывают в неподвижности, когда звучит музыка. Каннингем применяет и другие контрасты. Например, противопоставление одного неподвижного или медленно вращающегося танцора - группе танцовщиков, двигающихся с яростной одержимостью. При этом танцовщики в группе одновременно исполняют разные движения. Например, в постановке Кризисы (Crises, музыка Конлона Нанкэрроу) движения исполнительницы главной роли - резкие, судорожные, в то время как окружающие ее танцовщики движутся медленно, плавно, как бы обтекая ее. Создавая этот и многие другие танцы, Каннингем оставляет на волю случая соотношение отдельных исполнителей между собой - кто с кем и когда будет взаимодействовать.

Каннингем работал в тесном контакте со многими художниками и музыкантами с целью создания уникального художественного пространства, составной частью которого, наряду с цветом, оформлением и звуком, являются танцы. Настроение постановки Тропический лес (Rainforest), например, определяется фантастичной электронной музыкой Дэвида Тюдора и придуманными Энди Уорхолом серебристыми, светящимися, прозрачными подушками, которые медленно, как в гипнотическом сне, плавают над сценой. В постановке Шаги (Tread) на рампе устанавливается ряд повернутых к залу больших вентиляторов, которые производят сильный ветер, как бы отделяющий публику от танцоров, - это проект Брюса Науманна, который сопровождается электронной музыкой Кристиана де Вольфа.

Оформление и костюмы многих постановок были сделаны такими художниками, как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Франк Стелла. Работам Каннингема не чуждо и остроумие, например в спектакле Как подойти, ударить, убежать и упасть (How to Pass, Kick, Run, and Fall), где по ходу действия выступают два распивающих шампанское комментатора. В роли одного из них обычно выступал Джон Кейдж..

Значения в других словарях
Канифоль

Твердое смолистое вещество, остающееся после отгонки летучего скипидарного масла от скипидарного сырья - живицы, которую добывают из хвойных деревьев. Канифоль хрупка, а цвет ее меняется от светло-желтого (такая канифоль полупрозрачна) до почти черного (непрозрачная канифоль). Она состоит в основном из абиетиновой кислоты, растворима в простых эфирах, хлороформе, ацетоне, спиртах, бензоле, ледяной уксусной кислоте и некоторых маслах. Ее удельная масса немного выше, чем у воды. Канифоль, растворе..

Каннинг Джордж

(Canning, George)(1770-1827), британский государственный деятель и дипломат. Родился 11 апреля 1770 в Лондоне в семье небогатого адвоката. Его дед - состоятельный землевладелец из Ирландии - лишил сына наследства за то, что он женился на женщине другого социального круга. Мать Каннинга, оставшись вдовой, с младенцем на руках, порвала с респектабельным обществом, ушла на сцену и стала любовницей актера Сэмюеля Реддиша. Каннинга взял на воспитание его богатый дядя, который отправил подростка в Ито..

Каннингем Уильям

(Cunningham, William)(1849-1919), английский историк, родился в Эдинбурге 29 декабря 1849. Получил образование в Эдинборо-Академи, Эдинбургском университете, Тюбингенском университете и Тринити-колледже Кембриджского университета. Был лектором по истории в Кембридже в 1884-1891 и профессором экономики в Кингз-колледже Лондонского университета в 1891-1897. Служил священником в Большой церкви св. Марии в Кембридже, был назначен архидьяконом Или в 1907. Стал членом совета Британской академии в 1887..

Канниццаро Станислао

(Cannizzaro, Stanislao) (1826-1910), итальянский химик, открывший реакцию, названную его именем, активный сторонник гипотезы Авогадро. Родился 13 июля 1826 в Палермо (Сицилия). Изучал медицину в университетах Палермо и Пизы. В 1845-1947 работал у итальянского химика Р.Пириа в Пизе, параллельно слушал лекции по химии, помогал Пириа в исследованиях салицина. В 1847 вернулся в Палермо, участвовал в восстании против Бурбонов. После его подавления в 1849 уехал во Францию, работал в лаборатории М.Шевр..

Дополнительный поиск Каннингем Мерс Каннингем Мерс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Каннингем Мерс" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Каннингем Мерс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа