Кларк Кеннет Маккензи
(Clark, Kenneth Mackenzie)(1903-1983), английский историк искусства, критик и лектор, один из выдающихся искусствоведов 20 в. Его аудитория выходила далеко за пределы академических кругов, а знаменитая серия телепередач "Цивилизация", впервые транслировавшаяся в Великобритании в 1969-1970, затем показывалась по всему миру. Одним из главных достоинств Кларка было его умение совмещать глубокий стилистический анализ с доступным объяснением смысла произведения искусства. Кларк внес неоценимый вклад в науку своими исследованиями в области итальянского Ренессанса и творчества Леонардо да Винчи, Пьеро делла Франческа, а также Рембрандта и Уильяма Тернера. Кларк родился 13 июля 1903 в Лондоне. В 1922-1926 учился в Тринити-колледже в Оксфорде, где познакомился со своим первым учителем, Чарлзом Беллом, хранителем отдела искусства Музея Ашмола.
Именно Белл подсказал Кларку сюжет его первой книги - Возрождение готики (1928), эссе о неоготике в Англии. В 1931 Кларк сменил Белла на его посту - после двухгодичной стажировки в Италии под руководством известного знатока искусства Бернарда Бернсона. В 1934 Кларк стал директором лондонской Национальной галереи - самым молодым в ее истории - и оставался на этом посту до 1945. Среди значительных произведений живописи, приобретенных по его инициативе, - картины Сассетты, Джованни ди Паоло, Босха, Рембрандта, Энгра и Сезанна. В период работы в галерее он установил новые стандарты научного хранения произведений искусства. Во время Второй мировой войны, когда Лондон подвергался бомбардировкам, Кларк отвечал за эвакуацию картин, а в конце войны - за их благополучное возвращение.
В это время он помогал и современным английским художникам, в том числе и собственными средствами. В 1934-1944 Кларк занимал должность хранителя королевской коллекции. За это время он составил каталог обширного собрания рисунков Леонардо да Винчи в Виндзорском замке (1935), за которым последовала монография о Леонардо (1939). В 1946 Кларк получил почетное звание профессора Школы изящных искусств Слейда в Оксфорде. Первые прочитанные им лекции Кларк переработал в книгу Пейзаж в искусстве (1949). Подобная практика продолжилась и в последующие годы. Ученый высказывал свои идеи в публичных лекциях, а затем разрабатывал их в книгах. В 1951 Кларк издал монографию о находившемся долгое время в забвении итальянском художнике 15 в.
Пьеро делла Франческа. Он был первым, кто перевел абстрактные, математические концепции формы Пьеро делла Франческа на язык современных понятий. Следующей стала книга Обнаженные. Изучение идеальной формы (1956) - обзор традиции изображения обнаженной натуры в западноевропейском искусстве. Следует отметить такие книги исследователя, как Всматриваясь в картины (1960), Рембрандт и итальянское Возрождение (1966), Цивилизация (1975) и Моменты видения (1982), а также две остроумные и необычно откровенные автобиографии, Другая часть леса (1974) и Вторая половина (1977). В 1969 Кларк был удостоен пожизненного звания пэра и официально именовался барон Кларк оф Солтвуд - по названию замка, ставшего его постоянным местом обитания.
Умер Кларк в графстве Хайт (Англия) 21 мая 1983..
Дополнительный поиск Кларк Кеннет Маккензи
На нашем сайте Вы найдете значение "Кларк Кеннет Маккензи" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кларк Кеннет Маккензи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 21 символа