Мийо Дариюс

100

(Milhaud, Darius)ДАРИУС МИЙО с женой и сыном.(1892-1974), французский композитор. Смелый новатор, Мийо широко разработал технику политонального письма, т.е. Одновременного сочетания в произведении двух и более тональностей. Знаменит своими экспериментами с необычными инструментальными составами и оригинальными ритмическими находками, связанными с обращением к нетрадиционным источникам (американский джаз и бразильский фольклор). Мийо родился 4 сентября 1892 в Экс-ан-Провансе. Учился в Парижской консерватории у К.Леруа (гармония), А.Жедальжа (контрапункт) и Ш.-М.Видора (фуга). Недовольный консерватизмом Леруа, Мийо показал учителю свою сонату, которая настолько разъярила профессора, что студент был изгнан из класса.

Однако Мийо пользовался расположением Жедальжа, поощрявшего его композиторские опыты. В юности Мийо возненавидел музыку Вагнера и проникся любовью к опере Дебюсси Пеллеас и Мелисанда. Поэтому неудивительно, что в первых опусах Мийо заметно сильное влияние стиля Дебюсси. В 1916 Мийо вместе с поэтом и дипломатом П.Клоделем, ставшим послом Франции в Бразилии, отправился в качестве его секретаря в Рио-де-Жанейро. Он заинтересовался бразильским фольклором, народными песнями что впоследствии отразилось в его Бразильских напевах (Saudades do Brasil, 1920-1921). После возвращения в Париж в 1918 сотрудничал с Ж.Кокто и с бельгийцем П.Коллером (автором книги о композиторе), вошел в группу музыкантов ("Шестерка").

В 1920 сюита Мийо Протей (Prote) произвела настоящий скандал, и какое-то время любая премьера Мийо давала повод для публичной шумихи. Мийо, однако, это не смущало, и он продолжал экспериментировать. Первой крупной работой композитора стала опера Эвмениды (Les Eumnides, 1917-1922) по трагедии Эсхила (в переводе Клоделя), целиком выдержанная в политональной манере. Для своего времени это было слишком смелое сочинение, и полностью опера была поставлена лишь в 1949. Между тем репутацию Мийо создали другие сочинения - балеты Бык на крыше (Le Boeuf sur le Toit, 1919), Сотворение мира (La cration du monde, 1923), Салат (Salade, 1924) и Голубой экспресс (Le train bleu, 1923-1924). Мийо продолжал сочинять оперы.

Среди них - Несчастья Орфея (Les malheurs d'Orphe, 1924), Эстер де Карпентра (Esther de Carpentras, 1925), Бедный матрос (Le pauvre matelot, 1925) и Христофор Колумб (Christophe Colomb, 1930). Оперу Медея (Mede, 1938) он сочинил на либретто своей жены Мадлен. Во время Второй мировой войны Мийо эмигрировал в Америку, где стал профессором композиции в Миллс-колледже (Окленд, шт. Калифорния). В последующие годы одна за другой появились десять больших симфоний и две большие оперы - Боливар (Bolivar, ор. 236, 1943) и Давид (David, ор. 320, 1952). За свою долгую жизнь Мийо написал концерты почти для всех инструментов, в том числе для маримбы соло и для ударных. После войны композитор преподавал композицию одновременно в Парижской консерватории и в Миллс-колледже.

Мийо всегда привлекали оригинальные комбинации небольшого числа инструментов, он был мастером тембра и камерного письма, но столь же уверенно композитор справлялся и с большими исполнительскими составами. Среди его сочинений для большого симфонического оркестра - 12 симфоний и несколько фортепианных концертов. В 1949 в Париже вышла автобиография Мийо Заметки без музыки (Notes sans musique). В 1972 Мийо был избран членом французской Академии изящных искусств. Умер Мийо в Женеве 22 июня 1974.ЛИТЕРАТУРАМийо Д. Заметки без музыки (фрагменты). - Советская музыка, 1962, №№ 2-3 Кокорева Л. Д. Мийо. Жизнь и творчество. М., 1986.

Значения в других словарях
Мидраш

(от древнеевр. "дараш" - "искать", "исследовать", "истолковывать"), жанр раввинистической литературы, гомилетическое и экзегетическое толкование Библии. Существуют два вида мидрашей. Мидраш Галаха посвящен истолкованию библейских законов для максимально широкого применения в различных жизненных ситуациях. Этот вид обосновывает также законы послебиблейского периода, исходя непосредственно из предписаний Библии. Мидраш Агада истолковывает Библию в аспекте морали и нравственности. Мидрашистский мет..

Мизены

(Misena), древнеримский город, находившийся в 16 км к западу от Неаполя на выдающейся в море оконечности Мизенского полуострова, который ограничивает Неаполитанский залив с северо-запада. Стратегическое положение Мизен явилось причиной того, что уже в начале правления Августа, в 31 до н.э., Марк Випсаний Агриппа превратил это курортное место в базу римского средиземноморского флота, подобно Равенне на Адриатике. Сохранились значительные остатки портовых сооружений, множество надгробий, а также о..

Микадо

(япон. "ми" - достопочтенный и "кадо" - врата), древний титул японского императора. Сам термин относится к императорскому дворцу или резиденции. Он нашел широкое распространение, потому что у японцев не принято называть императора по имени. Современное японское название императора - Тэнно (Сын Неба). Согласно синтоистским представлениям, распространенным в Японии до конца Второй мировой войны, персона императора является священной и неприкосновенной, а властные права передавались от одного власт..

Микеланджело Буонарроти

(Michelangelo Buonarroti)(1475-1564), итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения.Юность. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в семье флорентийцев в Капрезе. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. Семья вскоре перебралась во Флоренцию. Ее материальное положение было скромным. Научившись читать, писать и считать, Микеланджело в 1488 стал учеником художников..

Дополнительный поиск Мийо Дариюс Мийо Дариюс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мийо Дариюс" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мийо Дариюс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 11 символа