Роден Огюст

105

(Rodin, Auguste)(1840-1917), французский скульптор. Родился в Париже 12 ноября 1840. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари. После того как Роден получил отказ в праве выставить свою первую работу, Человек со сломанным носом, на парижском Салоне 1864 и не был принят в Школу изящных искусств, он в 1864-1870 работал в мастерской Альбера Карье-Беллеза при Севрской мануфактуре. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. В Бельгии он продолжил самообразование, в основном в области средневекового искусства и творчества Рубенса.

В 1875 поездка в Италию и знакомство с произведениями Микеланджело вдохновили Родена на создание статуи Бронзовый век. Когда она была выставлена в 1877, ее назвали Побежденный. В этом названии нашло отражение настроение разочарования, господствовавшее среди французской молодежи после поражения в войне. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй - Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала. Работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Черпая вдохновение в произведениях Данте и Шарля Бодлера, в образах порталов готических соборов, а также в творчестве флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти, он приступил к созданию Врат в 1880, но не успел закончить работу.

Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. В 1884 он начал работу над скульптурной группой Граждане Кале, в 1886 - над проектом памятника Виктору Гюго, а в 1893 - над набросками для статуи Оноре Бальзака. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Публика не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства с писателем. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена.

В последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж.Б.Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж.Клемансо (1911)). К началу 20 в. Слава скульптора распространилась по всему миру, и французское правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900. Роден завещал свои произведения французскому народу, и сейчас они хранятся в его музее в Париже, в здании, принадлежавшем самому скульптору.ОГЮСТ РОДЕН. ГРАЖДАНЕ КАЛЕОГЮСТ РОДЕН. ПОЦЕЛУЙИскусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в скульптуру 19 в. В его работах движения человеческого тела становятся средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени, отражают богатство внутренней жизни человека.

Величайшее из произведений Родена, Врата Ада, отвечает духовным исканиям эпохи, когда прежняя система моральных ценностей оказалась разрушенной. Интерес Родена к психологической и эмоциональной жизни человека отличал его от импрессионистов. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. Роден придавал большую подвижность и одухотворенность скульптурной форме при помощи сильной пластической моделировки и драматической светотени. В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом.

Этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц. Умер Роден в своем доме в Медоне 17 ноября 1917.ЛИТЕРАТУРАВейс Д. О.Роден. М., 1969.

Значения в других словарях
Рогир Ван Дер Вейден

(Rogier van der Weyden),или Рожье де ла Патюр (Rogier de la Pasture) (ок. 1400-1464), один из крупнейших мастеров нидерландской живописи 15 в., родился в Турнэ. Его картина Снятие с креста (1438, Мадрид, Прадо) считается одним из величайших произведений мирового искусства. Глубокий драматизм происходящего выражается при помощи жестов персонажей и самого ритма рисунка. Этот алтарный образ был написан для капеллы гильдии стрелков в Лувене. Снятие с креста - единственное произведение, о котором изв..

Роджерс Карл Рэнсом

(Rogers, Carl) (1902-1987), американский психолог и педагог, создавший концепцию "центрированной на пациенте", или "недирективной" терапии, в которой традиционные отношения доктор - пациент заменены отношениями личность - личность. Роджерс родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) 8 января 1902. Получив образование историка в Висконсинском университете, начал готовиться к карьере священника в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Обучаясь в семинарии, испытал влияние психологов, сотрудничав..

Родимое Пятно

Любая кожная отметина, врожденная или появляющаяся в первые годы жизни. Существуют два основных типа родимых пятен. Обычные (невусы), состоящие из пигментных клеток, и сосудистые. Обычное родимое пятно имеет коричневатый цвет, от очень светлого до почти черного, и гладкую поверхность. Оно бывает плоским либо слегка выступающим над поверхностью кожи, нередко покрыто волосами. У большинства людей имеется несколько обычных родимых пятен, которые, как правило, совершенно безвредны. Однако есть неско..

Дополнительный поиск Роден Огюст Роден Огюст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Роден Огюст" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Роден Огюст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 11 символа