Суда На Воздушной Подушке

138

Аппараты, поддерживающие себя над опорной (земной или водной) поверхностью с помощью воздушной подушки, создаваемой судовыми вентиляторами. В отличие от обычных судов и колесного транспорта суда на воздушной подушке (СВП) не имеют физического контакта с поверхностью, над которой движутся, а в отличие от летательных аппаратов они не могут подняться над этой поверхностью на высоту, превышающую некоторую часть их горизонтального размера. При заданных массе и скорости СВП требуется мощность в 3-4 раза больше, чем автомобилю. Столько же они проигрывают и обычным судам. Однако для движения СВП требуется в 2-4 раза меньшая мощность, чем для полета самолетов или вертолетов. СВП находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт.

СВП могут переправить десантные группы с большого десантного корабля на берег со скоростью, достигающей 60 узлов (100 км/ч). В отличие от обычных средств переправы СВП могут не останавливаться около берега, а пройти дальше и даже преодолеть 5%-й подъем или препятствие высотой до трети высоты юбки. Эти транспортные средства могут использоваться на мелководье, в засоренных и арктических водах, в условиях открытой местности. Идею движения на воздушной подушке впервые сформулировал шведский ученый Э. Сведенборг (1716). Ранее, чем в других странах, техникой СВП занялись в Австрии и России.СВП приподнимается над опорной поверхностью благодаря воздушной области высокого давления, образуемой между его днищем и поверхностью.

В аппарате камерного типа (а) под днищем имеется успокоительная камера, в которую центральным вентилятором подается воздух. В аппаратах соплощелевого типа (б) воздух подается через кольцевое сопло по периметру судна. В аппаратах многорядного соплового типа (в) имеются ряды кольцевых сопел, в которых циркулирует воздух, создающий поддерживающую подушку.Типы СВП. На рисунке приведены схематические поперечные сечения трех типов СВП. Камерного, соплощелевого и многорядного соплового. Во всех схемах между аппаратом и опорной поверхностью с помощью мощных турбореактивных двигателей и высоконапорных вентиляторов создается воздушная подушка. В простейшей из схем, камерной, под куполообразное днище (в успокоительную камеру) установленный по центру вентилятор подает воздух.

В соплощелевой схеме подушка создается потоком воздуха из кольцевого сопла, образованного юбкой и центральной частью с плоским днищем. Воздушная завеса по периметру судна препятствует выходу воздуха из подушки. Один из вариантов соплощелевой схемы - схема с периметрической водяной завесой, пригодная для движения над водной поверхностью. В многорядной сопловой схеме подушка образуется рядами кольцевых рециркуляционных сопел с разными уровнями создаваемого давления. В последних двух случаях для создания подушки требуются менее мощные вентиляторы. Компания "Форд мотор" предложила создать СВП "Левапед", у которого воздушная подушка очень тонкая, как в своеобразном газовом подшипнике, и он может двигаться только над специальной гладкой поверхностью типа рельсового пути.

Канадское отделение фирмы "Авро" разрабатывает СВП соплощелевого типа с настолько мощными вентиляторами, что он может подниматься и лететь как реактивный самолет.СВП приближается к берегу.Создание тяги и управление. Поступательное движение СВП может обеспечиваться. 1) горизонтальными соплами, в которые поступает воздух от подъемных вентиляторов. 2) наклоном (дифферентом) судна в направлении движения так, чтобы возникла горизонтальная составляющая силы тяги. 3) установкой воздухозаборников подъемных вентиляторов в направлении движения таким образом, чтобы при всасывании воздуха также возникала нужная сила тяги. 4) обычными воздушными винтами. Иногда движущая сила создается комбинацией этих методов. Наиболее эффективно создание тяги с помощью воздушных винтов, однако вращающиеся винты на СВП представляют опасность и для пассажиров, и для команды.

Режим торможения СВП, как и поворот без бокового заноса, обеспечиваются поворотом потока тяговых устройств. Для улучшения путевой устойчивости ставят вертикальные стабилизаторы, как у самолетов. Высота подъема регулируется основными вентиляторами.Трудности. Основными проблемами СВП, которые нужно решить, являются. Уменьшение мощности, затрачиваемой на висение. Улучшение соотношения между высотой висения и размерами судна. Совершенствование управления при движении. Для решения первой проблемы требуется подробный аэродинамический расчет конструкции и тщательное проектирование подъемных вентиляторов и внутренних воздуховодов. Для решения второй проблемы необходимо надежное знание полей течения между днищем и опорной поверхностью земли или воды.

Для решения последней проблемы нужно оптимизировать интегральную аэродинамику СВП и его двигателя.ЛИТЕРАТУРАКолызаев Б.А. И др. Справочник по проектированию судов с динамическим принципом поддержания. Л., 1980 Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. Л., 1981 Любимов В.И. И др. Суда на воздушной подушке. Устройство и эксплуатация. М., 1984 Демешко Г.Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке, кн. 1-2. СПб, 1992.

Значения в других словарях
Суарес Франсиско

(Suarez, Francisco)(ок. 1548-1617), один из величайших католических теологов и философов, представитель т.н. Барочной схоластики. Родился, по-видимому, 5 января 1548 в Гранаде. В 1561 поступил в Саламанкский университет, где изучал каноническое право. 16 июня 1564 стал членом Общества Иисуса. Ввиду слабого здоровья и (как показалось иезуитам) отсутствия таланта он был принят с испытательным сроком. С 1571 преподавал философию в иезуитском коллегиуме в Сеговии, в 1576-1580 - теологию в коллегиуме..

Суббота

(англ. Saturday, нем. Samstag, фр. Samedi), шестой (если считать с понедельника) или седьмой (если считать первым днем воскресенье) день недели. В римском календаре - dies Saturni, "день Сатурна", римского бога земледелия. В английском календаре это единственный день, название которого происходит от имени древнеримского божества. Названия остальных дней связаны с англосаксонской традицией. У многих древних народов день Сатурна был первым днем семидневной недели, каждый день которой находился под..

Суда На Подводных Крыльях

Речные или морские суда, использующие устройство в форме крыла для того, чтобы поднять корпус судна над водой и уменьшить силы трения и сопротивления, ограничивающие скорость передвижения обычных судов. При движении в воде подводное крыло создает подъемную силу точно так же, как крыло самолета в воздухе. Профиль подводного крыла изогнут таким образом, что при перемещении в воде он создает суммарную силу, направленную вверх и выталкивающую судно из воды. Катера и корабли на подводных крыльях как ..

Суда Речного И Прибрежного Плавания

Обычно отличаются по конструкции от океанских пассажирских и торговых судов, поскольку предназначены для плавания по спокойной воде. Пассажирские суда как с паровыми машинами, так и с двигателями внутреннего сгорания еще ходят по оживленным линиям в Ирландском и Северном морях, во фьордах Норвегии, в проливе Ла-Манш и на Средиземном море. Большие, хорошо оборудованные колесные и винтовые пароходы и теплоходы плавают по судоходным рекам, в частности по Рейну, Дунаю, Волге, Ла-Плате. По рекам эква..

Дополнительный поиск Суда На Воздушной Подушке Суда На Воздушной Подушке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Суда На Воздушной Подушке" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Суда На Воздушной Подушке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 25 символа