Торговый Флот

90

Совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью. Морские грузовые суда всегда были важнейшей составной частью торгового флота и главной его опорой в финансовом смысле. Пассажирские лайнеры не прекращали привлекать людей, однако в целом для общества перевозка пассажиров всегда имела меньшее значение, чем транспортировка грузов. Многочисленные и разнообразные суда торгового флота различаются по типу и назначению. Общее количество судов торгового флота очень велико еще и потому, что к нему причисляются не только суда дальнего плавания, но и множество тех малых судов, что обслуживают акватории рек, гаваней и морского побережья. К торговому флоту - в широком смысле этого понятия - относятся не только суда и плавсостав, но и многочисленные береговые службы.

Органы оперативного управления, ремонтные и бункеровочные предприятия, агентства морского страхования и многое другое, помимо верфей, доков, причалов и складов.ПАРУСНИКИ КОЛУМБА - "Нинья", "Пинта" и "Санта-Мария" - в поисках Индии.Торговые суда, в отличие от военных, обычно принадлежат частным собственникам, положение которых относительно независимо (иногда государство владеет частью торгового флота страны и руководит ее деятельностью, но это скорее исключение, чем правило). Все современные морские суда имеют национальный статус, символом которого служит тот флаг, что реет над каждым судном. Поднятие флага подразумевает наличие официальных судовых документов и регистрового свидетельства. Национальный статус влечет за собой как привилегии, так и обязанности.

Он позволяет заручиться военно-морской или дипломатической поддержкой своего и дружественных государств в разных частях мира, но он же дает право правительству распоряжаться частными судами при чрезвычайных обстоятельствах, а при обычных обстоятельствах распространять на них и на условия их эксплуатации государственные регламентации. В эти нормы включены требования к национальному составу экипажа, по проверке квалификации экипажа и аттестации командного состава. Современные торговые суда можно разделить на две категории, у каждой из которых есть свои достоинства. Суда одной категории (лайнеры), в которую включается большинство лучших кораблей, действуют на определенных линиях, причем рейсы между портами на этих маршрутах совершаются через регулярные интервалы времени.

Другая категория состоит из т.н. Трампов - судов, обслуживающих нерегулярные грузопотоки. После Второй мировой войны в морском транспорте произошли существенные изменения. Хотя количество судов, способных принять на борт более 1000 т груза, за послевоенные годы возросло только на 34%, общий тоннаж торгового флота стран мира удвоился, а усредненный дедвейт подскочил с 6300 до 9400 т. Резко увеличилось количество национальных флагов. Расширение национального состава мирового торгового флота привело к уменьшению в нем доли бывших лидеров морских перевозок. Хотя общий тоннаж всей совокупности британских и скандинавских судов вырос с 32 до 47 млн. Т, его часть в общем тоннаже торгового флота мира упала с 40 до 29%.

В то же время доля США увеличилась с 14 до 20%. Новшеством в торговом флоте 20 в. Стала распространенная практика того, что известно как "удобные флаги" или "бесконтрольные флоты". Обычно флаг над судном и название его порта приписки указывают на то, кому оно принадлежит и в чьей правовой сфере действует. Морское право создавалось на основе определенных мер ответственности и контроля со стороны государств за своим торговым флотом. Чтобы ускользнуть от такого контроля, а заодно сэкономить на налогах и расходах на экипаж, и появились новые "фальшивые" флоты. Эти флоты возникли именно у тех стран, которые в действительности никогда не имели собственного "законного" морского транспорта, и многие корабли, несущие флаги этих государств, никогда не заходили в те порты, чьи имена записаны на их корме.

Началось это с осени 1922, когда генеральный прокурор США распространил действие сухого закона со всеми его поправками на все суда под флагом США. Этим прекращались оптовые алкогольные поставки двух больших лайнеров, совершавших рейсы по Карибскому морю. Решение было найдено, когда кто-то придумал пустить эти суда под панамским флагом. Позже панамским флагом пользовались и другие корабли, особенно американские танкеры, чтобы не тратиться на высокую зарплату экипажу, а во время войны это оказалось удобным способом для увиливания от государственных предписаний и плавания в зонах, закрытых для морских транспортов. Благодаря этому к началу Второй мировой войны общая грузоподъемность панамского торгового флота, насчитывавшего 130 собственных судов, достигла 1106 тыс.

Т. После войны этот флот стал еще больше, но в 1949 у него неожиданно объявился грозный соперник. Правительство Либерии предоставило одной из американских компаний преимущественное право на широкую морскую транспортировку грузов. При этом Либерия получала желанную прибавку к своему бюджету от пошлинных сборов, а американская компания - щедрую "плату за услуги" по ведению конкретных дел в Нью-Йорке. За 10 лет торговый флот Либерии вышел на третье место в мире. В нем стало 1018 судов общей грузоподъемностью 18 387 тыс. Т, а Панама была оттеснена на шестое место. Германский торговый флот проявил к 1959 далеко обошел те общие объемы, которыми характеризовался в 1939. Японцы, чей большой торговый флот также был уничтожен, к 1959 тоже сумели по общему тоннажу своих судов превысить его довоенный уровень, а в 1994 вышли на седьмое место среди торговых флотов мира и построили 243 из общего числа 630 новых судов..

Значения в других словарях
Тор

Донар, в германо-скандинавской мифологии бог грома, сын Одина и Ерд, супруг Сив. Широкое распространение культа Тора в германском ареале подтверждается тем, что имя его входит в германских языках в название посвященного ему дня недели - четверга (англ. Thursday, нем. Donnerstag). Тора представляли рыжебородым богатырем, который ездит в повозке, запряженной двумя козлами. Грохот повозки и есть гром. Тор владел тремя волшебными вещами. Поясом силы, железными рукавицами и молотом Мьельниром, которы..

Тора

Еврейское слово, означающее "закон" или "учение". Этим термином обозначается прежде всего Пятикнижие, или пять книг Моисеевых (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие), однако иногда его применяют ко всему еврейскому закону или ко всей Библии в целом.См. ТакжеБиблия;Ветхий Завет;Пятикнижие;Талмуд.ЛИТЕРАТУРАХристианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Библейская энциклопедия. М., 1996. ..

Торквемада Томас

(Torquemada, Tomas de) (1420-1498), церковный деятель, первый Великий инквизитор Испании, родился ок. 1420 в Торквемада (близ Вальядолида). Он приходился племянником кардиналу Хуану де Торквемада и, возможно, происходил из еврейской семьи. В раннем возрасте поступил в доминиканский монастырь в Вальядолиде и ок. 1451 стал приором доминиканского монастыря Санта Крус близ Сеговии. Молва прославляла его милосердие и крайний аскетизм, и Изабелла Кастильская выбрала его своим исповедником. Его внимани..

Тормоз

Устройство для замедления или остановки движения. Тормоз действует, поглощая механическую энергию и затем рассеивая ее (обычно в форме теплоты). Тормоз может быть механическим или электрическим. Все механические тормоза - фрикционные. Электрические могут быть гистерезисными, индукционными и феррожидкостными.Механические тормоза. В механическом тормозе энергия движения поглощается и преобразуется в теплоту в результате трения между двумя поверхностями, одна из которых движется, а другая неподвижн..

Дополнительный поиск Торговый Флот Торговый Флот

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Торговый Флот" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Торговый Флот, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 13 символа