Уильямс Теннесси
(Williams, Tennessee)(1911-1983), американский драматург, пьесы которого строятся на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои и героини сходятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения и греха до возможного пути к спасению. Томас Ланир Уильямс родился 26 марта 1911 в Коламбусе (шт. Миссисипи). Псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга. Строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности. Властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией.
Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стесненным материальным положением семьи, Уильямс вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки-Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьеса Битва ангелов (Battle of Angels, 1940) построена на типичной коллизии. В душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту. В самой известной пьесе Уильямса Трамвай "Желание" (A Streetcar Named Desire, 1947) сражающиеся "ангелы" представляют два типа чувственности. Романтичная Бланш Дюбуа - воплощение женской души, ранимой и утонченной. Находящийся во власти животных инстинктов Стэнли Ковальски олицетворяет грубое мужское начало. Среди других мятущихся персонажей Уильямса.
Альма Уайнмиллер из пьесы Лето и дым (Summer and Smoke, 1948) - чопорная дочка приходского священника, как и сам Уильямс, бежавшая из замкнутого семейного мирка в мир чувственной свободы и эксперимента. Серафина из Татуированной розы (The Rose Tattoo, 1951), боготворящая память о муже - полном мужской силы водителе грузовика с татуированной розой на груди. И сладострастная "кошка Мэгги" из пьесы Кошка на раскаленной крыше (Cat on a Hot Tin Roof, 1955), пытающаяся завоевать благосклонность мужа, равнодушного к ней бисексуала, - один из самых здоровых и жизнеутверждающих образов драматурга. В откровенных Мемуарах (Memoirs, 1975) Уильямс без утайки, с самоиронией пишет о своем гомосексуализме. В позднем творчестве Уильямс исследует взаимоотношения художника и искусства.
В ряде камерных пьес он создал скорбные, глубоко личные притчи о художниках, страдающих от растраты таланта и обманутых некогда восторженным приемом публики.Умер Уильямс в Нью-Йорке 25 февраля 1983. ЛИТЕРАТУРАУильямс Т. Желание и чернокожий массажист. Пьесы. Рассказы. М., 1993 Бернацкая В.И. Теннесси Уильямс. - В кн. Четыре десятилетия американской драмы (1950-1980). М., 1993.
Дополнительный поиск Уильямс Теннесси
На нашем сайте Вы найдете значение "Уильямс Теннесси" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Уильямс Теннесси, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 16 символа