Эфиопская Литература

83

Литература на древнем языке Эфиопии геэз. Эфиопы начали писать на родном языке, пользуясь видоизмененным южноарабским письмом, в начале 4 в. Н.э., незадолго до обращения в христианство, и в скором времени на эфиопский язык была переведена Библия. Эфиопская литература почти всецело носит религиозный и церковный характер. Несколько апокрифических книг Писания, в т.ч. Книга Еноха, Книга Юбилеев, Вознесение Исайи, сохранились только в эфиопской Библии. Фалаши, эфиопская народность, исповедующая иудаизм, также внесли свой вклад в эфиопскую литературу, переведя в 14 в. На геэз ряд арабских книг. В развитии эфиопской литературы можно выделить два основных периода. Первый - от зарождения словесности до конца 7 в., второй начинался на исходе 13 в.

И был отмечен возрождением эфиопской культуры после периода смут и литературного бесплодия. Среди значительных памятников второго периода - заимствованный в Египте краткий свод гражданского и канонического права, в течение трех веков остававшийся в Эфиопии единственным юридическим кодексом. На протяжении обоих периодов эфиопские писатели, которые были священниками или монахами, полагались по большей части на зарубежные источники. Сначала на греческие, впоследствии - на арабские, поскольку со временем Эфиопская церковь подпала под влияние Египетской (Коптской) церкви, а коль скоро арабский язык вытеснил коптский в самом Египте, то и в Эфиопии произошло то же самое с источниками, с которых делались переводы.

На эфиопский язык переводилось множество текстов, в основном с греческого и арабского. Незначительное число текстов было создано на геэз, хотя этот язык еще в древности перестал быть разговорным, сохранившись лишь в качестве языка богослужений и учености. Умеренный интерес к нерелигиозным предметам выразился в появлении таких переводов, как Физиолог (трактат о животных) - с греческого, Александрия (об Александре Македонском) - с арабского и сборника мудрых речений сирийского или греческого происхождения. "Национальная" книга эфиопов называется Слава царей (Кэбрэ Нэгэст). Вероятно, она составлена в 14 в. Из рассказов о происхождении эфиопской царской династии, родоначальником которой считается Менелик, сын царя Соломона и царицы Савской.

Имеются также пространные царские летописи, в которых зафиксированы события 15-18 вв. Самобытная поэзия присутствует в особого рода религиозных песнопениях, "кэнэ", как бы разворачивающих библейские мотивы, истолковывая тот или иной сюжет посредством умышленных, хотя нередко и весьма темных аллюзий. Письменность на амхарском языке, на котором говорят в южной и центральной Эфиопии, появилась совсем недавно, но некоторые сохранившиеся в устном народном творчестве песнопения во славу царей восходят к 15 в. И свидетельствуют о незаурядной поэтической одаренности сочинителей. Весьма высокий художественный уровень обнаруживается и в поэтических сочинениях, которые исполняют профессиональные певцы-сказители народа тигрэ, обитающего на севере Эфиопии.ЛИТЕРАТУРАВольпе М.Л.

Литература Эфиопии. М., 1981.

Значения в других словарях
Эфиопия. История

Исторические корни и легенды. Примерно за 10 веков до нашей эры семитские племена из южной Аравии высадились на северо-восточном побережье Африки и основали там Аксумское царство, преемником которого стала Эфиопия. Они закрепились на севере Эфиопского нагорья и стали продвигаться в южном направлении. Основные исторические и археологические источники относятся к периоду от 150 до н.э. До 600 н.э. В 4 в., в период правления царя Эзаны, в Эфиопии было принято христианство. Важную роль в распростран..

Эфиопия. Экономика

Ведущую роль в экономике Эфиопии играет потребительское сельское хозяйство. В начале 1990-х годов более половины валового внутреннего продукта (ВВП) приходилось на долю сельскохозяйственного производства. На протяжении того же периода в ВВП росла доля торговли и услуг. С 1989-1990 по 1994-1995 финансовые годы ежегодный рост доли сферы услуг в ВВП составлял 2,4%. В 1993-1994 финансовом году на сферу услуг приходились 22% ВВП (данные включают экономические показатели и по Эритрее). До недавнего вр..

Эфирные Масла

Душистые маслянистые вещества растительного происхождения, называемые также летучими маслами. Слова "летучие" или "эфирные" подчеркивают отличие этих масел от нелетучих (или глицеридных) масел растительного и животного происхождения, а также от минеральных масел. Эфирные масла получают из растений, принадлежащих примерно к девяноста семействам. Из различных частей одного и того же растения могут быть извлечены разные эфирные масла. Например, цветы апельсинового дерева дают неролиевое масло, из к..

Эфталиты

Или хиониты, кочевые племена, вторгшиеся на территорию Индии из Центральной Азии в 5 в. Отличаясь языком и внешностью от остальных гуннов, они за белый цвет кожи получили название "белых гуннов". В китайских источниках эфталиты впервые упоминаются как жители Джунгарии. В начале 5 в. Эфталиты двинулись на юг, в Кашгарию, и на запад, в Согдиану и Бактрию, где вошли в контакт с государством Гуптов в Индии и государством Сасанидов в Персии. Они совершили несколько походов в Индию против Гуптов, и к ..

Дополнительный поиск Эфиопская Литература Эфиопская Литература

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эфиопская Литература" в словаре Энциклопедия Кольера, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эфиопская Литература, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 20 символа