Амбар-она

184

В мифологии узбеков и других народов Хорезмского оазиса покровительница женщин и женских занятий. Жена Хаким-ата, а после его смерти - покровителя крупного рогатого скота Зенги-баба. Вне Хорезмского оазиса представления об А.-о. Нечётки. Видимо, в основе образа А.-о. - авестийское божество плодородия Ардвисура Анахита. Сохранились мифы о долгих и безуспешных странствиях А.-о. В поисках сына Хубби-Ходжи (типичный сюжет мифа о божестве плодородия). (Хубби-Ходжа, которому приписывалась способность оживлять закланных и съеденных животных, утонувших людей, скрылся в водах Амударьи, устыдившись, что превзошёл отца святостью. Считалось, что он регулирует режим Амударьи, покровительствует плавающим по ней.) К А.-о. Обращались за помощью повитухи, знахарки, шаманки.

Многие обряды, посвящённые А.-о., связаны с водной стихией, Амударьёй. На носах судов, плававших по Амударье, изображалась голова А.-о. С именем А.-о. Связывается также возникновение обряда, призванного стимулировать произрастание посевов - изготовление весеннего кушанья из проросших пшеничных зёрен (сумаляк).Лит. Снесарев Г. П., Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма, М., 1969, с. 240-62.В. Б.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Амацумара

В японской мифологии божество кузнецов. Фигурирует в мифе о сокрытии Аматэрасу в гроте. Ему вместе с богиней Исикоридомэ («литейщица») боги поручают изготовить священное зеркало ми-кагами - один из магических предметов, с помощью которых Аматэрасу выманивают из грота («Кодзики», св. I). Однако роль А. Не вполне ясна, т. К. В других вариантах этого мифа изготовление зеркала поручается одной лишь богине Исикоридомэ, которая и выполняет роль кузнеца. В «Нихонги» этот персонаж, не называемый по имен..

Амаэтон

В мифологии валлийских кельтов - бог земледелия, сыв богини Дон и брат Гвидиона и Гованнана (см. Также глава 22 и глава 24).(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Амбракия

(Ambracia, Αμβραχία). Город в Эпире, резиденция царя Пирра. Он был взят римлянами в 189 г. До Р. X. Жители его переселились в Никополис, основанный Августом после битвы при Акциуме в 31 г до Р. X.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Амбри

В грузинской мифологии герой, отличающийся громадной силой, ростом и весом. В цикле сказаний об Амирани с А. Связан мотив «погребения заживо». Ещё живого А. Везут к месту погребения двенадцать пар волов, в пути его нога, свесившись с повозки, подобно плугу вспахивает землю. Последнее даёт основание предполагать, что образ А. Возник в среде земледельческого населения.Лит. Чиковани М., Народный грузинский эпос о Прикованном Амирани, [пер. С груз.], М., 1966.М. Ч.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Амбар-она Амбар-она

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Амбар-она" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амбар-она, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа