Ганда Мифология

228

Политеистический пантеон ганда - бантуязычного народа Уганды (основавшего в Межозерье приблизительно в 11-12 вв. Государство Буганда) - включает большое число божеств - балубаре (каждому из которых посвящены свой культ, храм, жрецы). Myкоса. Кибука. Каумпули, бог охоты Дунгу, божество землетрясений Мусиси, божество земли Китака, бог неба Гулу и бог смерти Валумбе (см. В ст. Кинту), Вата и др. «Отец богов» Катонда, создавший богов, людей и весь мир, занимает в пантеоне второстепенное место (ср. С Олоруном, с Имана). Существует также множество локальных божеств - боги или духи рек, озёр, холмов (см., напр., Вамала), лесные божества и духи (Нтамазо, Набамбе, Мубири, Касунсули). Часто они имеют облик животных - лев, питон (см., напр., Селванга) и др.

Согласно мифам, почти все божества прежде были людьми. Боги выступают покровителями царя, государства. «Историческая» ориентация мифологии проявляется в династических легендах и преданиях ганда (божества фигурируют в роли предков царей, иногда цари называются именами богов и др. Так, Кинту - обожествлённый царь и культурный герой).Лит. Decle L., Three years in Savage Africa, L., 1898. Gorju J., Entre le Victoria, 1'Albert et 1'Edouard, Rennes. 1920. Roscoe J., The Baganda. An account of their native customs and beliefs, L., 1911. Его же, Twenty five years in East Africa, Camb., 1921. Stanley Н. М., Through the dark continent, v. I, L„ 1878.E. K.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Гана

(др.-инд. Gana, «толпа», «множество», «совокупность», «группа», «община» и т. Д.).В Древней Индии термином «Г.» обозначали разного рода объединения корпоративного типа. Общинный коллектив как основную единицу общественного устройства, позже - государственные образования республиканского типа (ср. Также сангха) и высший орган власти (совет) в этих республиках. Организация по типу Г. (общин) оказала сильное влияние на устройство буддийских (и джайнских) монашеских орденов, корпораций ремесленников..

Ганга

(др.-инд. Gângâ), в древнеиндийской мифологии небесная река, дочь царя гор Химавата и сестра Парвати, излившаяся на землю, олицетворение индийской реки Ганг (на санскрите имя женского рода).В «Ригведе» Г. Упоминается только два раза, но в позднейшей мифологии играет значительную роль. Согласно пуранам. Г., вытекая из пальца Вишну, сначала пребывала только на небе, но затем была низведена на землю по просьбе царя Бхагиратхи, с тем чтобы оросить прах его предков - шестидесяти тысяч сыновей Сагары...

Гандхарвы

(др.-инд. Gandharva, ед. Ч.), в древнеиндийской мифологии группа полубогов. В «Ригведе» обычно упоминается только один Г. (ср. С древнеиранским водным демоном Гандарвой) - хранитель сомы, иногда отождествляемый с сомой (IX 86, 36), супруг «женщины вод», или апсарас (X 123, 4-5). От Г. И апсарас (см. Апсары) рождаются первопредки людей - близнецы Яма и Ями (X 10, 4). В той же «Ригведе» Г., пребывающий в верхнем небе, ассоциируется с солнцем и солнечным светом (IX 85, 12. 123, 6-8). Наконец, в ряд..

Ганеша

(др.-инд. Ganesa), или Ганапати (Ganapati), в индуистской мифологии «владыка ганы», низших божеств, которые составляли свиту Шивы. В ведийской литературе Г. Как самостоятельное божество не фигурирует, а титул «Ганапати» принадлежал самому Шиве, или Рудре (Тайт.-самх. IV 5, 4. Майтр.-самх. Ill I, 3). В эпосе и пуранах Г. - сын Шивы и Парвати. Он изображается с человеческим туловищем красного или жёлтого цвета, большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой, из пасти которой тор..

Дополнительный поиск Ганда Мифология Ганда Мифология

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ганда Мифология" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ганда Мифология, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 15 символа