Девять Чинов Ангельских

98

(слав. «чин» соответствует греч. Τάξις и лат. Ordo, «порядок», «ряд», «отряд»), в христианских религиозно-мифологических представлениях ступени иерархии ангельских существ. По учению Псевдо-Дионисия Ареопагита (5 или нач. 6 вв.), Д. Ч. А. Образуют три триады, перечисляемые (сверху вниз) в таком порядке. Первая триада (характеризуемая непосредственной близостью к богу) - серафимы, херувимы, престолы. Вторая триада (особенно полно отражающая принцип божественного мировладычества) - господства, силы, власти. Третья триада (характеризуемая непосредственной близостью к миру и человеку) - начала, архангелы, ангелы (в узком смысле слова). Разрабатывая свою доктрину, Псевдо-Дионисий подводил итоги развития многовековой традиции выделения различных разрядов ангелов (в широком смысле слова).

Традиция эта имеет библейские истоки. В Ветхом завете упоминаются серафимы, херувимы, силы, ангелы, в Новом завете - престолы, господства, власти, начала, архангелы. Христианские авторы 4 в. Предлагали различные варианты классификации ангелов (напр., у Григория Богослова - ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения, силы умные, или разумения. В т. Н. «Апостольских установлениях» - херувимы, серафимы, эоны, воинства, силы, власти, начала, престолы, архангелы, ангелы). У Кирилла Иерусалимского более чем за столетие до Псевдо-Дионисия речь идёт о Д. Ч. А., перечисляемых в том же составе, но в несколько ином порядке. С другой стороны, на осмысление самого числа Д. Ч. А. У Псевдо-Дионисия и его продолжателей повлияла неопифагорейская и неоплатоническая мистика чисел, отчасти связанная с мифологическими истоками (см.

Числа). «Девятерица» воспринималась, с одной стороны, как «триада триад», как усугубление числа «три», сакраментальнейшего из чисел (9=32), и как бы её эксплицирование, развёртывание вовне внутренних энергий троицы, а постольку и как эквивалент числа «три» (ср. В греч. Мифологии число муз - или три, или девять). Мотивы числовой мистики в доктрине о Д. Ч. А. Имеют многочисленные параллели фольклорного или полуфольклорного свойства. Например, представление западной средневековой рыцарской культуры о девяти славнейших витязях, сгруппированных по триадам. Три христианина - Артур, Карл Великий, Готфрид Бульонский, три язычника - Гектор, Александр Македонский, Юлий Цезарь, три иудея - Иисус Навин, Давид, Иуда Маккавей.

Формула русского деревенского колдовства. «три - не тройка, девять - не девятка», дважды отрицающая троичность. Европейская поговорка о девяти жизнях кошки, предполагающая в числе «девять» замыкание циклической полноты, и т. П.Лит. Rоquеs R., L'univers dionysien, [Р.], 1954.С. С. Аверинцев.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Девять Чинов Ангельских

- в христианстве ступени и иерархии ангельских существ. Девять чинов ангельских образуют три триады. Первая триада (непосредственно близкая к Богу) - серафимы, херувимы, престолы. Вторая триада - господства, силы, власти. Третья триада (непосредственно близкая к миру и человеку) - начала, архангелы, ангелы. Эта традиция восходит к библейским истокам.. ..

Девственное Непорочное Зачатие

В основе мифологических представлений о зачатии и рождении ребёнка женщиной (девушкой) без участия мужчины, прямо или косвенно связанных с религиозными верованиями, лежало непонимание физиологического механизма зачатия и рождения (проистекавшее из преобладания в прошлом группового брака), вера в то, что причина беременности - вхождение в тело женщины тотемического «зародыша» (т. Н. «тотемическая инкарнация»). Существенную роль в возникновении мифологических представлений о Д. (н.) з. Играл, по-в..

Девятка Богов

См. Эннеада(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Деганавида

(«два речных потока сливаются воедино»), в мифологии ирокезов (Северная Америка) пророк и законодатель. Согласно мифам, Д. Приписывается замысел и создание Лиги ирокезских племён и свода её законов. Чудесное рождение Д. От божества и смертной женщины сопровождалось зловещими предсказаниями для родного ему племени гуронов, поэтому мать Д. Трижды пыталась уничтожить младенца. Д. Вынужден покинуть свой народ. В состоянии чудесного прозрения Д. Увидел огромное древо мира, охватывающее своей кроной н..

Дедабери

В грузинской мифологии и фольклоре старухи, одни из которых человеколюбивы, доброжелательны и покровительствуют героям, а другие, напротив, враждебны человеческому роду. Под контролем последних находятся природные стихии, которые они используют, чтобы помешать героям в достижении их целей.М. Ч.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Девять Чинов Ангельских Девять Чинов Ангельских

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Девять Чинов Ангельских" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Девять Чинов Ангельских, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 23 символа