Девять Чинов Ангельских
(слав. «чин» соответствует греч. Τάξις и лат. Ordo, «порядок», «ряд», «отряд»), в христианских религиозно-мифологических представлениях ступени иерархии ангельских существ. По учению Псевдо-Дионисия Ареопагита (5 или нач. 6 вв.), Д. Ч. А. Образуют три триады, перечисляемые (сверху вниз) в таком порядке. Первая триада (характеризуемая непосредственной близостью к богу) - серафимы, херувимы, престолы. Вторая триада (особенно полно отражающая принцип божественного мировладычества) - господства, силы, власти. Третья триада (характеризуемая непосредственной близостью к миру и человеку) - начала, архангелы, ангелы (в узком смысле слова). Разрабатывая свою доктрину, Псевдо-Дионисий подводил итоги развития многовековой традиции выделения различных разрядов ангелов (в широком смысле слова).
Традиция эта имеет библейские истоки. В Ветхом завете упоминаются серафимы, херувимы, силы, ангелы, в Новом завете - престолы, господства, власти, начала, архангелы. Христианские авторы 4 в. Предлагали различные варианты классификации ангелов (напр., у Григория Богослова - ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения, силы умные, или разумения. В т. Н. «Апостольских установлениях» - херувимы, серафимы, эоны, воинства, силы, власти, начала, престолы, архангелы, ангелы). У Кирилла Иерусалимского более чем за столетие до Псевдо-Дионисия речь идёт о Д. Ч. А., перечисляемых в том же составе, но в несколько ином порядке. С другой стороны, на осмысление самого числа Д. Ч. А. У Псевдо-Дионисия и его продолжателей повлияла неопифагорейская и неоплатоническая мистика чисел, отчасти связанная с мифологическими истоками (см.
Числа). «Девятерица» воспринималась, с одной стороны, как «триада триад», как усугубление числа «три», сакраментальнейшего из чисел (9=32), и как бы её эксплицирование, развёртывание вовне внутренних энергий троицы, а постольку и как эквивалент числа «три» (ср. В греч. Мифологии число муз - или три, или девять). Мотивы числовой мистики в доктрине о Д. Ч. А. Имеют многочисленные параллели фольклорного или полуфольклорного свойства. Например, представление западной средневековой рыцарской культуры о девяти славнейших витязях, сгруппированных по триадам. Три христианина - Артур, Карл Великий, Готфрид Бульонский, три язычника - Гектор, Александр Македонский, Юлий Цезарь, три иудея - Иисус Навин, Давид, Иуда Маккавей.
Формула русского деревенского колдовства. «три - не тройка, девять - не девятка», дважды отрицающая троичность. Европейская поговорка о девяти жизнях кошки, предполагающая в числе «девять» замыкание циклической полноты, и т. П.Лит. Rоquеs R., L'univers dionysien, [Р.], 1954.С. С. Аверинцев.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Девять Чинов Ангельских
На нашем сайте Вы найдете значение "Девять Чинов Ангельских" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Девять Чинов Ангельских, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 23 символа