Ешап

207

В нарт-орстхойском эпосе ингушей и чеченцев антропоморфное, бесполое чудовище, охраняющее вход в ел (не пропускает в него живых и не выпускает из него мёртвых). Имеет девять глаз, девять рук и ног, из его пасти торчат клыки. У него огромное тело, обросшее длинными космами, облепленное вшами. Человек не в силах причинить ему какой-либо вред. Иногда Е. Предстаёт в женском облике. Сыграв на женском тщеславии Е., героям Сеска Солсе и Бятару удаётся проникнуть в ел и выбраться из него.В волшебных сказках Е. - баба-яга, колдунья, сосущая у людей кровь или пожирающая их.Лит. Сеска Солса и Бятар, в кн. Далгат У. Б., Героический эпос чеченцев и ингушей, М., 1972, с. 304-09. [Магомаев И.], Сказки и легенды чеченцев в русском пересказе, в кн.

Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, в. 22, Тифлис, 1897. С. 19-20. Уелбаха биица къовсам, «Лоаман lуйре», 1965, № 1.А. М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Ефрем

(евр. Çphrajim), в ветхозаветном предании внук Иакова, второй сын Иосифа, рождённый в Египте от Асенефы (дочери Потифера, египетского жреца). Родоначальник-эпоним одного из израильских племён. Имя его возводится к евр. Pârâh, «быть плодовитым» (согласно Быт. 41, 52, Иосиф нарёк сыну имя «Ефрем», потому что, говорил он, «бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего»), но здесь возможно влияние народной этимологии. Не исключена и первоначальная связь имени с евр. 'çpher, «земля», первоначаль..

Ехидна

(Эхидна) — чудовище, полудева-полузмея, породившая от Тифона целый ряд чудовищ. Сфинкс, Цербера, немейского льва, Орфа, химеру и др. От Геракла (или Зевса) родила Скифа.// Алексей ФАНТАЛОВ. Потомство Эхидны(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Жалмауыз Кемпир

В мифологии казахов и киргизов (желмогуз кемпир) демоническое существо в образе старухи, нередко с семью головами. Обычно олицетворяет злое начало. Ж. К. - людоедка, похитительница детей. В образе лёгкого она плавает на» поверхности воды, а когда приближается человек, превращается в семиглавую старуху, хватает его и вынуждает отдать сына (сказка «Ер-Тостик»). Существует мнение, что образ Ж. К. (как и близкой ей мыстан кемпир казахов) восходит к культу матери-покровительницы. На это указывают при..

Жан-шарх

(от адыг. Жан, «острое», шарх, «колесо»), в нартском эпосе адыгов громадное железное колесо с острыми выступами, предмет состязания нартов. Ж.-ш. Скатывали с вершины Харама-ошха, а нарт, стоявший у её подножия, должен был ударом (ладони, груди) вернуть его на гору. Враги Сосруко, узнав о его уязвимом месте, предложили ему оттолкнуть Ж.-ш. Бёдрами. Когда Сосруко сделал это, Ж.-ш. Отрезало ему ноги. Осетинский аналог Ж.-ш. - колесо Балсага.м. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Ешап Ешап

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ешап" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ешап, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 4 символа