Иоаким И Анна

123

(Иоаким - греч.Ίωακειμ, евр. Jehôjâqîm, «Яхве воздвигнет». Анна - греч. Άννα,евр. Hânnâh, «благодать», «милость»), в христианском предании родители девы Марии, чета ближайших предков Иисуса Христа (церк.-слав. «богоотцы»). В канонических новозаветных текстах И. И А. Не упоминаются (евангелисты в соответствии с иудейской традицией сакрального права заинтересованы исключительно в генеалогии Христа со стороны Иосифа Обручника, т. Е., строго говоря, как бы в легальной фикции). Первоисточник многочисленных легенд об И. И А. - раннехристианский апокриф «Рождество Марии», возникший ок. 200 (по-видимому, в Египте) и получивший впоследствии название «Протоевангелие Иакова». По преданию, Иоаким происходил из колена Иуды, из царского и мессианского рода Давида (будучи, т.

О., родичем Иосифа Обручника), а Анна - из колена Левия, из священнического рода Аарона. В их браке соединилось наследственное преемство царского и священнического сана. Тот и другой сан получал утверждение в их личной праведности ветхозаветного типа. Будучи людьми состоятельными, они треть своих доходов отдают на жертвоприношения и пожертвования в Иерусалимский храм, треть - на дела милосердия и только треть оставляют себе. До преклонных лет, несмотря на все их молитвы, им было отказано в потомстве. Когда Иоаким в очередной раз явился в храм с жертвой, его оттолкнули на том основании, что его бездетность - очевидный знак отверженности, а значит, и его жертва неугодна богу. Глубоко удручённый старец ушёл из дому и жил с пастухами, в долгих жалобах оплакивая своё бесплодие среди общего плодородия природы (образец для многочисленных жалоб на бездетность в средневековой литературе, в том числе и русской), пока ангел не велел ему возвращаться к жене, обещав рождение младенца.

То же обещание получила на молитве и Анна. Радостная встреча постаревших супругов у Золотых ворот Иерусалима - излюбленная тема живописи средних веков и Возрождения. И. И А. Три года воспитывают поздно родившуюся дочь (византийская иконографическая традиция знает изображение этой четы, склонившейся над Марией, которая делает свой первый шаг, - мотив, имеющий соответствие в том же апокрифе), а затем по обету посвящают её богу и отдают в храм.Для христианской догматики и культа отношения И. И А. - воплощение наиболее полной чистоты в браке, выражение христианской мистики брака, отмеченное печатью чуда (в католицизме в 19 в. Оформился особый догмат о непорочном зачатии девы Марии в браке её родителей).Из многочисленных изображений на тему легенды о И.

И А. - фрески Джотто. На исходе средневековья на Западе Анна получает отдельный культ (отражающийся и в иконографии) как целительница болезней, особенно чумы. Народный культ Анны со всеми его грубыми, подчас отталкивающими чертами, но я со всей его жизненностью - тема гротескной поэмы франц. Поэта 2-й пол. 19 в. Т. Корбьера «Площадной рапсод и прощение святой Анны».Лит. Strycker Е. De, La forme la plus ancienne du Protevangile de Jacquea, Brux., 1-1.С. С. Аверинцев.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Иоаким и Анна

Богоотец и мать Пресвятой Богородицы. Иоаким и Анна — два имени, стоящие рядом, которые слышит православный христианин за каждым богослужением. Церковь именует их, предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа — Богоотцами. Они даровали миру Пресвятую Богородицу, заслужив право быть родителями Ее подвигом долгой, трудной и благочестивой жизни, подвигом упорной молитвы. Свв. Иоаким и Анна жили в Назарете Галилейском и вели жизнь простых граждан, хотя и происходили из царского рода. До глубокой ст..

Иоаким И Анна

Богоотец и мать Пресвятой Богородицы. Иоаким и Анна - два имени, стоящие рядом, которые слышит православный христианин за каждым богослужением. Церковь именует их, предков по плоти Господа нашего Иисуса Христа - Богоотцами. Они даровали миру Пресвятую Богородицу, заслужив право быть родителями Ее подвигом долгой, трудной и благочестивой жизни, подвигом упорной молитвы. Свв. Иоаким и Анна жили в Назарете Галилейском и вели жизнь простых граждан, хотя и происходили из царского рода. До глубокой ст..

Иоаким и Анна

Святые праведные, родители Пресвятой Девы Марии. Празднование общее - 9/22 сентября, Анне - 25 июля/7 августа и 9/22 декабря.. ..

Инь И Ян

В древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, чётных чисел и т. П. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно стало символизировать мужское начало, юг, с..

Ио

(Io. Ιώ). Дочь царя Аргоса Инаха, жрица Геры, любимая Зевсом. Ревнивая Гера превратила ее в корову и приставила Аргуса стеречь ее (см. Аргус). Когда Гермес убил Аргуса, то Гера наслала на корову слепня, который преследовал ее. Она переплыла через Босфор и наконец снова обрела человеческий образ в Египте, где ее отождествляли с богиней Изидой.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Иоанн Богослов

(греч. Ίωάννης οο Θεολόγος, евр. Jehôhânân, или jôhânân «Яхве милостив»). Евангелист Иоанн, в христианских религиозно-мифологических представлениях любимый ученик Иисуса Христа, наряду с Петром занимающий центральное место среди двенадцати апостолов. По церковной традиции, И. Б. - автор четвёртого Евангелия (Евангелие от Иоанна), трёх посланий и Апокалипсиса («Откровение Иоанна Богослова». В действительности эти сочинения являются сочинениями различных авторов).И. Б. - сын галилейского рыбака За..

Иоанн Креститель

(греч. Ίωάννης , евр. Jehôhânân или jôhânân «Яхве милостив»), Иоанн Предтеча (греч. Ίωάννης δ Πρόδρομος), в христианских представлениях последний в ряду пророков - предвозвестников прихода мессии, непосредственный предшественник Иисуса Христа. Новозаветное толкование (Матф. 11, 10. Мк. 1, 2) относит к И. К. Ветхозаветные пророчества. «вот, я посылаю ангела моего, и он приготовит путь предо мною» (Малах. 3, 1). «глас вопиющего в пустыне. Приготовьте путь господу, прямыми сделайте стези ему» (Ис. ..

Дополнительный поиск Иоаким И Анна Иоаким И Анна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Иоаким И Анна" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иоаким И Анна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 13 символа