Казначей

178

Некогда бодхисатва был царским казначеем Высокое происхождение, ученость, возвышенный образ мыслей, красноречие, сострадание к людям, щедрость обеспечили ему всеобщее уважение Был он счастлив и в семейной жизни Жена в нем души не чаяла И вот как-то он отправился во дворец на встречу с царем, а в его отсутствие в дом явилась навестить дочь теща Разговор пошел о том, о сем В конце же, собираясь уходить, старая женщина спросила — Не пренебрегает ли тобой супруг доченька. Как он с тобой обращается. — Мой муж добродетельнейший человек Такого обращения, полного благородства не встретишь даже у нищенствующего монаха, — тихо промолвила жена бодхисатвы Мать же, у которой от старости ослабел слух, решила, что зять ее стал нищенствующим монахом и разразилась громкими рыданиями — Как он может, — причитала она, — покинуть добродетельную и любящую супругу.

Где это видано, чтобы такой молодой и красивый человек, оставив дом, город, царскую службу, ушел в лес к диким зверям. Эти вопли привели дочь в такое состояние, что, забыв, с чего они начались, она тоже решила, что ее супруг намерен уйти в монахи, но об этом ей пока не сказал, чтобы не волновать. Плач матери и дочери поднял на ноги весь дом. Забились в рыданиях служанки и слуги. Сбежались соседи и просто прохожие, испытавшие благодеяния бодхисатвы и решившие разделить горе семьи. Между тем бсдхисатва, завершив беседу с царем, в добром настроении возвращался домой Приняв его отчет о доходах и расходах казны, царь осыпал его благодарностями и назвал первым из друзей. Уже в начале улицы, на которой стоял его дом, казначей увидел огромную толпу и сразу подумал, что в доме случилась какая-то беда.

Поэтому он послал слугу узнать, что случилось Тот, вскоре вернувшись, не только успокоил его, но и обрадовал — Все живы и здоровы Но говорят, что ты решил покинуть свой дом, стать нищим монахом Лицо бодхисатвы покрылось румянцем стыда «Как же так случилось, что я сам не пришел к мысли оставить город, вместилище дурных страстей. Выходит, народ лучше, чем я о нем думал. И он обо мне такого высокого мнения, что считает способным презреть все, что меня здесь удерживает!» Не возвращаясь домой, бодхисатва пришел во дворец и, получив разрешение на прием, обратился к царю с такими словами. — Дозволь мне, царь, оставить службу и этот мир Царь был настолько удивлен, что утратил дар речи Прийдя в себя, он спросил.

— Что же могло произойти за столь короткое время после того как мы расстались, чтобы ты решил изменить свою жизнь и нанести мне, столь тебя любящему, жестокую обиду. Отвечай. — Идя к дому, о царь, я узнал, что народ верит в то, что я могу стать нищенствующим монахом. — Что с тобою, мой друг. — проговорил царь, обхватив голову обеими руками — Я ведь знал тебя как благоразумного, трезвомыслящего человека, содержащего государственную казну в образцовом порядке, не поддающегося ни слухам, ни соблазнам. И ты прислушался к болтовне людишек, которым пришло в голову невесть что. — Ты не прав, царь, - возразил бодхисатва Я достиг уважения людей честностью и исполнительностью Но есть высшие добродетели, доступные лишь тому, кто не связан с этим миром путами, кто может отказаться от имущества и мирской славы Не ставь мне в этом преграды, о царь.

Слова эти убедили царя, и он не стал задерживать казначея, который, оставив все, тотчас отправился в лес Но у городских ворот бодхисатву нагнали друзья Одни протягивали к нему с мольбой руки, другие пытались преградить ему путь, третьи обрушивали на него брань, упрекая в бессердечии Нашлись и такие, которые пытались убедить бодхисатву вернуться, приводя мудрые изречения из священных книг об обязанностях главы дома Бодхисатва обратился к ним с такой речью. — Не оплакивайте меня, друзья Ибо это следует делать по отношению к умирающим и мертвым Если же причина скорби разлука со мною, то что вам мешает разделить мой жребий. Взгляните на меня, я не скорблю, не страдаю Я ухожу от страданий, ибо причина их в привязанности к путам, которые я разрываю Простившись с друзьями, бодхисатва ушел в лес и провел там жизнь в счастьи, сияя своими добродетелями (Источник.

«Мифы древности. Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.).

Значения в других словарях
Казначей

В древней Руси лицо, хранившее казну (см.). К. Были не только у князей, но и у частных лиц, бояр. В духовных грамотах моск. Князей К. Упоминается наряду с тиунами домосковской Руси. И те, и другие были рабы-хранители княжеских прибытков. При Иоанне III, в связи с учреждением приказов, является, под именем К., довольно видный дворовый чин, занимавший место после крайнего и впереди думных дворян. К. Ведал казенный двор или приказ (см.), а вместе с тем и государевы доходы, получая разные пошлины (н..

Казначей

См. Ямщик. ..

Казначей

Казначейсм. Биржа(Источник. «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru). ..

Казначей

Скарбник, камерир, подскарбий, кассир. ..

Казначей

М.1) Должностное лицо, возглавляющее казначейство.2) а) Хранитель казны (2,3).б) Выборное лицо, ведающее денежными средствами какой-л. Общественной организации.3) Должностное лицо, ведающее приемом, хранением и выдачей денежного, вещевого и технического довольствия в войсковых частях.4) Монах в мужском монастыре, заведующий всем хозяйством, приходом и расходом денежных средств.. ..

Казначей

КАЗНАЧЕ́Й -я. М.. ..

Казначей

-я, м. 1. Кассир, хранитель денег и ценностей учреждения, общественной организации.Бухгалтер-к.К. Профкома. 2. Управляющий казначейством. II прил. Казначейский, -ая, -ое.. ..

Казначей

Казначея, м. (офиц.). Хранитель казны, денег, ценностей, принадлежащих какому-н. Учреждению, обществу. Казначей правления. || лицо, заведующее казначейством (устар.). Господин Бобковский, губернский старый казначей. Лермонтов. || В войсковых частях лицо, заведующее приемом, хранением и выдачей денежного, вещевого и технического довольствия (воен.).. ..

Казначей

Др.-рус. Заимств. Из тюрк. Яз., где казначы — суф. Производное от казна. Первоначальное казначии >. Казначей после падения редуцированных и изменения сильного и в е, ср. Сергей <. Сергий. Ср. Басмач, барабанщик <. Тюрк. Барабанчы.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Казначей

Казначе́й др.-русск. Казначеи, грам. 1359 г. (см. Срезн. I, 1117). Домостр. К. 70 и др. Заимств. Из тюрк. Ср. Караим. L. Χаznаčу, кыпч. Kаznасу (Радлов 2, 385. 1690), тур. Χаznаdžу. См. Мi. ТЕl., Доп. 1, 45.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Казначей

А. Хранитель денег и ценностей, кассир. Б. Управляющий казначейством.. ..

Казначей

1. Хранитель денег и ценностей, кассир. 2. Управляющий казначейством. 3. Сотрудник крупной компании, занимающийся управлением ее свободными средствами, заимствованиями, поддержкой рынка ценных бумаг и т.д.. ..

Казначей

-1) должностное лицо, организующее приход, приток государственных доходов и платежи из бюджета, ведущее учет этих операций и контролирующей их ход. 2) придворное лицо, ведавшее казной. 3) в исторической России - придворный и думный чин, возглавлявший казенный приказ.. ..

Казначей

В Др. Руси хранитель казны князей и бояр, с кон. 15 до нач. 18 вв. - придворный чин, начальник Казенного приказа (см. Казна княжеская и Приказы).. ..

Кадм

(Cadmus, Κάδμος). Сын финикийского царя Агенора и брат Европы. Когда Зевс похитил Европу, отец послал Кадма разыскивать ее. Оракул повелел ему последовать за коровой и построить город на том месте, где ляжет корова. Таким образом Кадм сделался основателем г. Фивы в Беотии. В честь его кремль в Фивах назывался Кадмеей. Около Фив находился источник, охраняемый драконом. Кадм убил дракона и посеял его зубы, из которых выросли люди, перебившие друг друга. Только пятеро из них остались в живых, и они..

Каж

В мифологии аварцев добрый дух, охранитель домашнего очага, благополучия семьи. Имеет облик белой змеи (вариант. В роли К. Выступает Хоноборох, «яйцо-змея»). По поверьям, К. Иногда располагается на кувшине (обратив свою голову к горлу кувшина), и тогда умножается содержание сосуда, обезвреживаются действия «дурного глаза». Считается, что растение, которого коснулся К., бурно разрастается.х. Х.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Каин

И Авель (Каин, евр. Qajin, от арамейского и арабского корня qjn, «ковать», греческое Κάιν. Авель, евр. Hebel, этимология неясна. Греч. Άβελ), согласно ветхозаветному преданию (Быт. 4, 1-17), сыновья первой человеческой пары - Адама и Евы. «И человек познал Еву, жену свою, и она зачала и родила Каина и сказала. Приобрела я мужа вместе с богом. И она ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырем овец, а Каин был земледельцем. И было по прошествии дней, принёс Каин из плодов земли дар богу. И А..

Каисса

— богиня — покровительница шахмат. Стала известна благодаря поэтическому произведению “Каисса, Поэма о шахматах” (1763) английского писателя и востоковеда У. Джонса (1746-1794). В ней говорится о любви бога войны Марса к одной из нимф Олимпа— Каиссе. Он добивается взаимности, подарив возлюбленной новую игру — “Шах и Мат”, изобретенную с помощью бога спорта — Эвфрона.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Дополнительный поиск Казначей Казначей

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Казначей" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казначей, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа