Люхва

135

(«ивовый цвет»), в корейской мифологии дочь речного божества Хабэка, мать основателя государства Когурё Чумона. В ранних китайских записях («Лун хэн», «Критические исследования» Ван Чуна, 1 в. До н. Э. «Хоу Хань шу», «История Поздней Хань», 5 в., и др.) Л. Выступает служанкой правителя царства северных варваров, которая зачала от воздуха, сошедшего с небес в виде куриного яйца, и родила сына. В буддийском сочинении «Лес жемчуга из сада сутр» (7 в.) она названа Нён Пхумни. В мифе о Чумоне, дошедшем в корейской эпиграфике 5-6 вв. И китайских династийных историях 7 в. («Бэй ши», «История Северных династий», и др.), говорится, что государь царства Пуё добыл себе необыкновенную жену - дочь божества реки и спрятал в комнате, где её освещал луч солнца (вариант.

Тень солнца следовала за ней), от которого она зачала и родила большое яйцо в пять сын (1 сын= 1,8 л). Государь бросил его собакам и свиньям, но те не ели его, затем бросил на дорогу, но быки и лошади обходили его. Оставил в поле, но птицы прикрывали его пухом. Государь хотел разбить его, но не смог. Тогда он вернул яйцо матери, и вскоре из него вышел мальчик Чумон. В корейских источниках 12-13 вв. - «Самгук саги», «Самгук юса» и особенно в поэме Ли Гюбо «Государь Тонмён» - предание о Л. Соединено с преданием о Кымва. В пуёские земли спускается сын небесного государя Хэмосу. Он добывает себе жену из другого мира. Встретив возле омута Унсим («медвежье сердце») трёх дочерей речного божества Хабэка, он нарисовал на земле дворец, который тут же вырос.

Девушки вошли в него, и Хэмосу удалось пленить старшую из них - Л. Хабэк разгневался. Тогда Хэмосу отправился к нему в подводное царство для совершения брачной церемонии. Он состязается с отцом Л. В искусстве превращений и побеждает его. После церемонии, возвращаясь на небо, Хэмосу бросает соблазнённую им Л. Хабэк приходит в гнев. В наказание за «незаконное сожительство» с сыном неба вытягивает Л. Губы на три вершка и изгоняет её на реку Убальсу. Рыбаки изловили Л., обрезали ей губы, и она рассказала о себе. Кымва укрыл её в комнате, где она зачала от солнечного луча и родила (в поэме Ли Гюбо. Из правой подмышки) большое яйцо. Это яйцо как предзнаменование беды бросили в глухих горах, но над ним всегда светил луч солнца и животные охраняли его.

Тогда яйцо вернули Л., и из него вышел необыкновенный мальчик Чумон (от же Тонмён). В 24 до н. Э. (по традиционной хронологии) осенью в 8-ю луну Л. Скончалась в Восточном Пуё. Кымва похоронил её как вдовствующую государыню и приказал возвести священную усыпальницу. Лит. См. В ст. Тонмён и Чумон.Л. Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Любовник

Давным-давно, когда в Варанаси правил юный царь Шамба, бодхисатва возродился в облике нага и царствовал над подобными себе в Серумадине Однажды он явился в Варанаси чтобы померяться с Шамбой искусством игры в кости И застучали кости о доску Началась азартная игра Наблюдавшие за игрой служанки царицы отправились к ней, прелестной Суссонди, и, поклонившись сказали — Наш господин играет в кости с каким-то красавцем Как бы он не проиграл ему царство Принарядившись, царица явилась в игральную комнат..

Люди

— первые люди происходили от самых различных животных и растений, ветров, нимф и Геи-земли. Некоторые говорят, что самыми первыми из людей были куреты, дети Гор и Ветров. Все эти люди, жившие при Золотом веке, поклонялись титанам, питались диким маком и сладкими желудями, и никогда не воевали друг с другом. Почти все они погибли в ходе титаномахии. Новые люди были порождены Геей от молний Зевса, бивших в нее во время битвы Кронидов с титанами. Они чтили своих матерей и не поклонялись новым богам..

Люцифер

Луцифер (лат. Lucifer, «утренняя звезда», т. Е. ПланетаВенера. В том же значении - греч. Ό έωσφόρος слав. Денница), в христианской традиции одно из обозначений сатаны как горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую «славу» божества. Оно восходит к ветхозаветному пророчеству о гибели Вавилона, в котором с исторически актуальными аспектами переплетаются эсхатологические мотивы и царю Вавилона приданы черты языческого демона планеты Венера. «Как упал ты с неба. ..

Лягушка

В различных мифопоэтических системах функции Л., как положительные (связь с плодородием, производительной силой, возрождением), так и отрицательные (связь с хтоническим миром, мором, болезнью, смертью), определяются прежде всего её связью с водой, в частности с дождём. В схеме древа мирового или трёх космологических зон Л. (вместе с другими хтоническими животными) приурочена соответственно к корням и к нижнему миру, прежде всего к подземным водам. В одних случаях Л., подобно черепахе, рыбе или к..

Дополнительный поиск Люхва Люхва

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Люхва" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Люхва, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 5 символа