Найрьо-сангха
В иранской мифологии («Младшая Авеста») божество, вестник и ходатай Ахурамазды по особым поручениям («Видевдат» 19, 34). Был тесно связан с огнём либо отождествлялся с ним («Ясна» 17, 11. Ср. РВ III 29, 11, где Nârâsânsa - эпитет божества огня Агни). По-видимому, образ Н.-С. Возник в результате обожествления молитвы, произносившейся перед алтарём огню. Когда Ахура-мазда сам не смог оказать достойного сопротивления наводнившему мир болезнями Ангро-Майнью, Н.-С. Был послан просить помощи у Айрьямана, ведавшего духовным и телесным благополучием арийских общин («Видевдат» 22, 7, 13). По более поздним источникам, Н.-С. Заведовал протоколом при дворе Ахурамазды («Денкарт» V 4, 6) в духе аршакидского и сасанидского церемониала.
Он же получил на хранение священную сперму Гайомарта или Заратуштры («Бундахишн» 15, 1. 32, 8). Наиболее употребительные эпитеты Н.-С. «хорошо сложенный», «красноречивый», «убеждающий [противников в споре]», «искусный», «ловкий». Н.-С. Не упоминается в официальных текстах Ахеменидов, однако был известен в их державе, как явствует из деловых документов персепольского архива.л. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Найрьо-сангха
На нашем сайте Вы найдете значение "Найрьо-сангха" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Найрьо-сангха, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 13 символа