О-камудзуми

189

0-камудзумино микото (др.-япон. Элемент о, «великий», каму, «божественный», ми, «плоды», в целом - «великие божественные плоды-боги»), в японской мифологии три плода персика, обратившие в бегство фурий царства смерти в мифе о бегстве бога Идзанаки (см. Идзанаки и Идзанами) из ёми-но куни («Кодзики», св. 1). Мотив персиков в этом мифе, возможно, объясняется китайским влиянием. В сочинении «Цзо Чжуань» («Комментарии к летописи Конфуция «Весна и осень») есть упоминание о том, что персик спасал от злых намерений (наговоров). Из дерева персика в древней Японии изготовлялся амулет удзути («заячий молоточек») - таким амулетом, украшенным длинными свисающими нитями пяти цветов, прогоняли злых духов в «день зайца» (в январе по европейскому календарю).

Верой в магическую силу персика объясняется и обычай отгонять злых духов во время ежегодных праздников, стреляя из лука, сделанного из персикового дерева.Е. М. Пинус.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
О-камудзуми

О-КАМУДЗУМИ - в японской мифологии три магических персика, прогоняющие злых духов.. ..

О-камудзуми

В японской мифологии три магических персика, прогоняющие злых духов.. ..

Няннян

(от кит. Простонародного няннян, «государыня», «императрица», восходящего к корню нян, «матушка»), в поздней китайской мифологии класс божеств. Ср. Сун-цзы няннян («государыня, приносящая сыновей») - богиня-чадоподательница, храмы которой назывались в просторечье няннянмяо, Яньгуан няннян («государыня божественного зрения»), охраняющая младенцев от глазных болезней, Цуй-шэн няннян - матушка, ускоряющая роды, и т. П.б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

О-гэцу-химэ

О-гэцу-химэ-но ками, Укэмоти-но ками, Ука-но митам а (др.-япон., «дева-богиня великой пищи»), в японской мифологии имя О -г.-х. Вначале встречается как название одной из частей первого острова, рождённого богами Идзанаки и Назонами при создании ими страны Японии. Этот остров Иёно футана («двуимённый») - «телом один, а лица имеет четыре, и у каждого лица есть свое имя» («Кодзики», св. I). Однако в дальнейшем О-г.-х. Выступает как антропоморфное божество. В одном из мифов рассказывается, что Сусан..

О-кунинуси

О-кунинуси-но ками [др.-япон. «бог - хозяин большой (великой) страны»], в японской мифологии земное божество. По мифической генеалогии «Кодзики», он считается потомком Сусаноо и Кусинадахимэ в шестом поколении. Его отцом был бог Амэ-но-фуюкину-но ками, а матерью богиня Сасикуни-вака-химэ. По генеалогии «Нихонги», он - сын Сусаноо. Ни одно из божеств японской мифологии не имеет такого количества имён, как О. - семь. Это, видимо, - следствие важности его роли в мифологическом комплексе и его попул..

О-тоси

0-тоси-ноками [др.-япон. Тоси, «год», «жатва». О, «великий, большой». «ками», «бог». В целом - «бог великой жатвы», «бог великого (урожайного) года»], в японской мифологии божество, рождённое Сусаноо и богиней Каму-о-ити-химэ («божественная дева из Оити»). 0-т. - отец 16 детей, среди которых такие божества, как 0-куни-митама («бог - священный дух великой страны») и Окицу-химэ («дева - богиня тлеющих углей») или 0-бэ-химэ («дева - богиня большого очага»), которая, согласно «Кодзики», почитаема вс..

Дополнительный поиск О-камудзуми О-камудзуми

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "О-камудзуми" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением О-камудзуми, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 11 символа