Та-но Ками

247

(япон. «божество поля»), в поздней народной японской мифологии божество, охраняющее посевы и обеспечивающее богатый урожай. В северо-восточном районе Японии Тохоку его называют Ногами («бог земледелия»), в префектурах Яманаси и Нагано - Сакугами («бог урожая»). В западных районах божество поля отождествляется с богом двора (усадьбы), именуемым Дзигами («божество земли»), в других местах - с богом гор Яма-но ками, охраняющим людей, работающих в горах. На островах Сикоку и Кюсю много местностей, где чтят как божество поля Дайкоку - божество трапезы, позднее модифицировавшегося в бога богатства, поскольку для крестьянина представление о богатстве связано прежде всего с урожаем, с запасами риса. Распространён обычай ставить изображение Дайкоку на кухне, где варится рис и совершается трапеза.Т.-н.

К. Предстаёт также как божество воды. На празднествах, посвящённых богу поля, возле источника воды (колодца и др.) насыпают немного земли и укрепляют ветку дерева, цветок, кладут камень или ставят каменное изображение божества, держащего черпак для риса. Считается, что Т.-н. К. Сходит на крестьянское поле с гор в январе или феврале, а в ноябре «возвращается домой», в горы. Однако главные празднества в его честь наступают во время посадки риса, в мае. Роль Т.-н. К. На этих празднествах исполняется синтоистским жрецом в особой маске. В древнейшие времена Т.-н. К. Приносились человеческие жертвы. На залитом водой рисовом поле зарывали живыми девушек (на этот обычай указывает японский этнограф и фольклорист Янагида Кунио).

Позже этот обычай заменился чисто символическими действиями. Девушек обмазывают грязью, взятой с рисового поля.В некоторых местностях Японии празднества в честь Т.-н. К. Являются одновременно празднествами в честь удзигами - божеств рода, так как в Древней Японии глава рода, родовой старейшина, обычно обожествлявшийся после своей смерти, ведал земледельческими работами.Лит. Синва-дэнсэцу дзитэн (Японский мифологический словарь), Токио, 1975. Нихон миндзоку дзитэн (Японский этнографический словарь), Токио, 1972.Е . М. Пинус.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Та Педн

Кето, Мольтёк, Англай, Пле, в мон-кхмерской мифологии небесное божество у семангов (полуостров Малакка). Иногда говорят, что он живёт в солнечном свете или что Т. П. И есть солнце. Иногда образ Т. П. Сливается с образом Корея. По некоторым представлениям, Т. П. Живёт на востоке, его младший брат - на западе. У Т. П. Есть жена Манои. В мифах семангов функции создателя мира оказались нечётко разделёнными между женским божеством Манои и мужским божествомТ. П. Я. Ч.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Та Пиаго И Та Тангой

В мон-кхмерской мифологии культурные герои у семангов (полуостров Малакка). Они муж и жена. Некогда они жили на земле. Та Пиаго был плодовым деревом перахом. Та Тангой - плодовым деревом рамбутаном. Они преподали людям искусство наносить орнамент по оружию и на гребнях. Та Тангой научила женщин быть привлекательными с помощью украшений, бамбуковых гребней и пр.я. Ч.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Таавт

(Τααύτος), в западносемитской мифологии бог мудрости, создатель письменности, известный по поздней финикийской традиции. Верили, что Т. - автор книги о сотворении мира, хранившейся, очевидно, в беритском храме Йево и записанной, по-видимому, библской псевдоиероглификой. Она, возможно, совпадает со священными «письменами аммунеев», которые, согласно Филону Виблскому, использовал Санхонйатон при создании своего сочинения о возникновении вселенной. Образ Т. Сложился под влиянием мифов о Тоте.(Источ..

Таара

(эст.), Тоора, Туури (финск. И карельск.), в прибалтийско-финской мифологии бог неба и грома. Первое упоминание о культе Т., покровителя сражений, встречается в «Хронике» Генриха Латвийского (13 в.). Т. Родился на горе в красивой роще. К нему обращались осаждённые крестоносцами эсты с возгласом «Таарепи та!» - «Т., помоги!», приносили в жертву скот в священных рощах. В западной Эстонии в честь Т. Устраивались ритуальные бои и танцы. В финской мифологии Туури участвует в сюжете заклания гигантско..

Дополнительный поиск Та-но Ками Та-но Ками

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Та-но Ками" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Та-но Ками, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 10 символа