У-шэн Лаому

274

(«почтенная матушка, вышедшая из перевоплощений»), в китайской поздней народной мифологии божество. По преданию, У-ш. Л. - мать 96 миллионов «изначальных сынов», посланных ею на землю. Здесь они погрязли в пороках бренного мира, утратили свою изначальную природу. Они обречены на вечные страдания цепи перевоплощений, не могут вернуться к У-ш. Л. Прародиной их считается священная гора Линшань, которая иногда отождествляется с горой Куньлунь. У-ш. Л. - хозяйка персикового сада Паньтао. Из Золотого дворца девяти лотосов она взирает на своих детей, то гневно, то с состраданием. Но сострадание берёт верх - У-ш. Л. Хочет спасти своих детей из моря страданий и вернуть их в родной дом. Для этого она посылает на землю учение, не делающее различия между богатыми и бедными, знатными и низкими, мужчинами и женщинами.

Оно проповедуется тремя буддами в течение трёх периодов. Буддой прошедшего Жаньдэном (другое имя - У-цзи шэнцзу), спасшим два миллиона даосских монахов и монахинь, буддой настоящего Шакьямуни (Тай-цзи гуфо), спасшим два миллиона буддийских монахов и монахинь, и буддой грядущего периода Майтреей (Хуан-цзи гуфо), которому предстоит спасти оставшиеся 92 миллиона «изначальных сынов».У-ш. Л. Обнаруживает много общего с божеством Си-ван-му и Гуань-инь. Видимо, для сектантов У-ш. Л. И Гуань-инь были ипостасями одного божества.Лит. Баоцзюань о Пу-мине, [Изд. Текста, пер. С кит., исслед. И комментарии Э. С. Стуловой], М., 1979. Чжоу Цзо-жэнь, У-шэн лаому-ды сяоси (Сведения об У-шэн лаому). «Цзачжи», 1945, т. 15. № 4.Э. С. Стулова.(Источник.

«Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
У Юэ

(«пять пиков», «пять гор»), в китайской мифологии пять священных гор. Дунъюэ («Восточный пик») - гора Тайшань (провинция Шаньдун), Бэйюэ («Северный пик») - гора Хэн-шань (провинция Шаньси), Чжунъюэ («Срединный пик») - гора Суншань (провинция Хэнань), Наньюэ («Южный пик») - гора Хэншань (провинция Хунань), Сиюэ («Западный пик») - гора Хуашань (провинция Шэньси). При династии Тан гора Хэншань была заменена в этом перечне на гору Хошань (провинция Аньхой). С тех пор Хошань иногда называется Хэншань..

У-дай Юаныпуай

(«главнокомандующий пяти династий»), в поздней китайской народной мифологии бог - покровитель музыкантов. Происхождение этого образа предание связывает с грубой шуткой, которую сыграли над молодым учёным, жившим во времена Пяти династий (907-960), его школьные друзья. Однажды, во время послеобеденного сна студента, шутники нарисовали у него на лбу краба, за уши ему воткнули две ивовые ветки (иногда на картинах вместо веток изображаются перья фазаньего хвоста). Проснувшись и увидев себя в таком в..

Уаджит

См. Уто(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Уазырмес

Герой адыгского нартского эпоса. Сын нарта Пизгаша и красавицы Мигазеш, дочери морской богини. У. - брат и муж Сатаней. Отец Бадыноко. У., мудрый старец с золотыми усами, с золотой палкой, выступает предводителем нартов , но по своему значению уступает Насрен-жаче. С помощью У. Нарты освободили Сатаней, похищенную испами. У. Убивает бога зла Пако, настигнув его в небе в его дворце. У. Соответствует осетинскому Урызмагу.м. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск У-шэн Лаому У-шэн Лаому

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "У-шэн Лаому" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением У-шэн Лаому, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 11 символа