Хаинувеле

196

(букв. «стебелёк кокосового ореха»), одна из триады божественных дев (X., Мулуа Сатене, Рабие), центральный образ мифологии вемале (восточная Индонезия). Согласно мифу, Амета (букв. «чёрный») убил на охоте свинью, на клыке у которой висел первый в мире кокосовый орех. Он посадил орех в землю и через шесть дней полез на выросшую из него пальму, чтобы достать цветы, но при этом порезался, и капля крови Аметы попала на завязь цветка. Ещё через девять дней в этом цветке появилась маленькая девочка, названная Аметой X. И обладавшая способностью создавать драгоценности. Завистливые односельчане решили убить её. Однажды девять семей в течение девяти ночей танцевали, при этом участники танца двигались по девятивитковой спирали.

В центр круга посадили X., чтобы она одаривала танцующих. В последнюю ночь люди столкнули X. Во время танца в яму и затоптали её. Наутро Амета нашёл тело X. И разрубил его пополам. Одну половину захоронил, а вторую рассек' на мелкие куски и закопал их в разных местах. Из этих кусков вскоре выросли разнообразные корнеплоды и клубнеплоды, которые с тех пор люди употребляют в пищу. Две руки X. Амета понёс к Мулуа Сатене и, прокляв людей, потребовал, чтобы она судила их. В наказание за убийство X. Мулуа Сатене сделала людей смертными. А. Иенсен применил к героям мифологемы X. Термин «дема», понимая под ним культурного героя, чья деятельность знаменует собой конец мифологического и начало про-фанного периода. Решающим моментом в развитии мифа является гибель дема, в результате которой смертное существование заступает место бессмертия, принося с собой плодородие.Лит.

Членов М. А., Числовая символика и тайные союзы на Молуккских островах, в кн. Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии, М. 1973. Jensen A., Niggemeyer Н., Hainuwele, Fr./M., 1939.М. Ч.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Хадир

Ал-Хадиp, ал-Хидр (al-Hadir, al-Hidr), в мусульманской мифологии персонаж, вобравший в себя черты разных мифологических персонажей доисламского Ближнего Востока. В Коране не упоминается, но комментаторы почти единодушно отождествляют его с «рабом аллаха» - действующим лицом коранического рассказа о путешествии Мусы (18:59-81). Муса вместе с помощником направляется на поиски места «слияния двух морей». По дороге он теряет свой припас - рыбу, которая ожила и уплыла в море, и встречает «раба аллаха..

Хазаран Блбул

(иран. «поющий соловей»), в армянской мифологии чудесная птица. От её пения расцветают засохшие сады, горы и долины покрываются растительностью. X. Б. Посвящены одноимённые поэмы О. Туманяна (нач. 20 в.) и картина А. Коджояна (1925).с. Б. А.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Хай-бразил

См. Хай-брезал(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Хай-брезал

В мифологии ирландских кельтов Хай-Брезал - остров у западного побережья Ирландии, который можно увидеть над водой только один раз в семь лет. По легенде, остров останется на поверхности воды навсегда, если его коснется огонь. Тогда он станет земным раем. По той же легенде, правителем волшебного острова считался Брезал. Как и все прочие легенды, различные варианты кельтских легенд с веками перепутались друг с другом, и по одной из них виновником того, что Хай-Брезал опустился в волны морские, сч..

Дополнительный поиск Хаинувеле Хаинувеле

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хаинувеле" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хаинувеле, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 9 символа