Хевиозо

108

Со, Согбо, в дагомейской мифологии андрогинное божество, громовник, глава пантеона богов грома. Иногда в мифах X. Именуется Агболесу (на языке фон - «огромный баран»), так как может принимать вид барана (символ громовника). X. - хозяин неба, вершит верховный суд, так как знает нужды мира. Он посылает жару и дождь. Убивает людей и разрушает дома, уничтожает деревья и поля. Но вместе с тем дарует плодовитость людям, плодородие - полям. В пантеон, возглавляемый X., входят его дети (ведающие молниями). Агбе (сын X. - по одной из версий мифа, что вызвано, по-видимому, стремлением к циклизации вокруг X. Всех связанных с водой персонажей и явлений), Аден, Аколомбе, Аджаката, Гбвезу, Акеле, Алаза, Гбаде. Аден принял на себя роль старшего ввиду того, что Агбе не живёт на небе.

Он посылает плодоносный дождь, он - страж плодовых деревьев. Аколомбе регулирует тепло и холод в мире, насылает град, повинен в разливе рек. Аджаката приносит сильный дождь, всегда спешит. Гбвезу всегда находится при X. Не приближается к земле и не убивает людей. Его голос - отдалённое ворчание грома у горизонта. Акеле также не убивает. Он держит верёвку дождя. Его обязанность - забирать воду из моря, из которой затем делается дождь. Алаза живёт в лесу, где вершит суд. Никто не входит туда без сопровождения жрецов. Алаза помогает искать воров. Алаза пришёл к людям, чтобы поведать им о царстве неба и царстве земли. Он обучил людей тому, как надо почитать X. (Со) и его детей.е. С. Котляр.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Хебат

(dHebat, угарит. Hbt), в хурритской мифологии богиня. Термин «X.», возможно, семитского происхождения. Высказывавшееся предположение о связи X. С библейской Евой (Hawwa) лингвистический анализ не подтверждает. X. - «госпожа небес», супруга Тешуба. Имеет функции богини-матери, её дети - сын Шаррума (букв. «бычок бога Тешуба»), дочери Аланзу и Кунзишалли. В период Новохеттского царства отождествлялась с хеттской богиней солнца города Аринны (см. Вурунсему). Почитание X. Не было общехурритским. Она..

Хеваджра

(санскр. Hevajra, букв. «о, ваджра!»), в буддийской мифологии ваджраяны идам. X. Олицетворяет мудрость и сострадание, по некоторым текстам («Хеваджратантра» и др.), он - первопричина всего бытия. X. Считают эманацией Акшобхьи и обычно изображают с восемью лицами, шестнадцатью руками и четырьмя ногами. Его праджня (женское соответствие) Найратмя символизирует отсутствие эгоизма.Лит. Snellgrove D. L., The Hevajra Tantra, pt 1-2, L., 1959.Л. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Хёгни

(др.-исл. Hogni), Xаген (средневерхненем. Hagene, нем. Наgen), один из героев германо-скандинавского эпического цикла о нибелунгах. В эддических песнях и в «Саге о вёльсунгах» он - родной брат бургундского короля Гуннара, в норвежской «Саге о Тидреке» X. - не родной брат бургундских королей, а сводный - "рождённый их матерью - королевой бургундов от альва. В немецкой «Песни о нибелунгах» X. - старший вассал короля Гунтера (Гуннара). В эддических песнях X. Трактуется как безупречный герой. Он пыт..

Хёд

(др.-исл. Ноðr, «боец»), в скандинавской мифологии слепой бог (из асов), убийца светлого бога Бальдра (изложение мифа см. В ст. Бальдр). Убитый Вали, отомстившим за убийство Бальдра, X. В обновлённом мире (после Рагнарёк) оживает и примиряется с Бальдром. X. Тесно связан с мифологией Одина («Младшая Эдда» называет его «сыном Одина»).е. М.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Хевиозо Хевиозо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хевиозо" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хевиозо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 7 символа