Хэ-бо

126

(«дядюшка реки»), в древнекитайской мифологии дух реки Хуанхэ, которого представляли в виде существа с человечьим лицом, но рыбьим туловищем (Чжан Хуа, «Бо у чжи» - «Описание всех вещей», 3 в.). Первые упоминания о Х.-б. - в текстах 4 в. До н. Э. (Цюй Юань, «Чжуан-цзы»). Считается, что имя Х.-б. Первоначально было Бин-и или Фэн-и. Это был уроженец местности Тишоу в Хуаяне, который принимал особое снадобье, чтобы свободно плавать в реках. Приняв 8 мер снадобья, он превратился в водяного духа. По другой версии, он переправлялся через реку, утонул и превратился в духа реки (обычное для китайской мифологии объяснение происхождения водяного божества). Согласно стихотворению Цюй Юаня «Повелителю рек», Х.-б. Ездил по воде в колеснице, запряжённой двумя драконами в сопровождении ещё двух драконов.

Мифы отмечают и определённые эротические наклонности Х.-б., он был окружён девицами. В «Вопросах к небу» Цюй Юаня упоминается жена Х.-б. По имени Ло-пинь. Там говорится, что стрелок И убил из лука Х.-б. И женился на Ло-пинь. Согласно одной версии, И стрелой выбил один глаз у Х.-б., который резвился в реке, приняв облик белого дракона [комментарии Ван И (1 в. Н. Э.) к «Вопросам к небу»]. В древности существовал обряд жертвоприношения (в жёны) Х.-б. Красивейшей девушки.Лит . Цюй Юань, Стихи, М., 1954. Юань Кэ, Мифы древнего Китая, [пер. С кит.), М., 1965, с. 186-94. 388-90.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Хэ-бо

ХЭ-БО (кит. Дядюшка реки) - в китайской мифологии дух р. Хуан-хэ. Представлялся с головой человека и телом рыбы.. ..

Хуцау

В осетинской мифологии единый великий бог, творец земли, мать земли, небожитель, невидимое божество. X. Всё видит, всё замечает, всё знает о происходящем на земле. О нуждах и заботах людей ему доносят зэды, дауаги, Уацилла и особенно часто наиболее любимый им Уастырджи. Уастырджи является посредником X. Между небом и землёй. X. Изредка спускается на землю. В нартских сказаниях X. Остаётся на небе, часто приходя на помощь небожителям в борьбе с нартами. Однажды после жалобы небожителей X. Наслал ..

Хэ

(«журавль»), сянь хэ («журавль бессмертных», «бессмертный журавль»), лин хэ («чудесный журавль») (X. Ошибочно переводится как «аист»), в китайской мифологии птица, связанная, по древним представлениям, со светлым началом ян (см. Инь и ян). X. Питается субстанцией огня и металла, поэтому в 7 лет с X. Происходят «малые изменения», в 16 лет «большие», в 160-летнем возрасте изменения завершаются, тело X. Становится белым и чистым, а крик X. Может быть услышан небом. X. Приписывается исключительное д..

Хэ-хэ

(«согласие и единение»), Хэ-Хээрсянь, в китайской поздней даосской и народной мифологии бессмертные гении, божества, входящие в свиту бога монет Лю Хая. Согласно легенде, в эпоху Тан, в 7 в., жил некий Чжан, брат которого служил в столице Чанъани, далеко от родных мест. Родители послали Чжана проведать брата, и тот обернулся за один день, покрыв при этом расстояние более 10 тысяч ли (ок. 5 тысяч км). Он получил прозвище Ваньхуэй гэгэ («брат, вернувшийся из-за 10 тысяч ли») и впоследствии был обо..

Хэбуру

Пуру, в корейской мифологии правитель страны Пуё. Имеется несколько версий мифа. X. Считается сыном Тангуна, рождённым от дочери божества Западной реки и будто бы приходится единокровным братом Чумону. Позже X. Стал правителем Северного Пуё. До старости X. Бездетен. Он молил духов гор и рек о наследнике. Однажды X. Подъехал к озеру Конён и увидел на берегу большой камень, источавший слезы. Когда перевернули камень, под ним нашли дитя, похожее на лягушонка, которое отливало золотистым цветом. X. ..

Дополнительный поиск Хэ-бо Хэ-бо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хэ-бо" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хэ-бо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 5 символа