Эпигоны

109

(Έπίγονοι, «потомки»), в греческой мифологии сыновья вождей, выступивших в поход против Фив и погибших под стенами этого города (см. Семеро против Фив). Э. Отправляются в новый поход на Фивы, чтобы отомстить за смерть отцов. Обычно в источниках даётся интервал в десять лет между походом семерых и походом Э. В отличие от похода семерых, поход Э. Начинается при благоприятных предзнаменованиях, указывающих на готовность богов помогать Э. В ответ на это Э. Обещают посвятить в Дельфы лучшую часть захваченной добычи. Состав Э. Варьируется в зависимости от того, кто был включён в число семерых. Непременными участниками похода являются возглавляющий его Алкмеон (сын Амфиарая), Эгиалей (сын Адраста), Ферсандр (сын Полиника), Диомед (сын Тидея), Сфенел (сын Капанея).

Если в походе семерых в живых остаётся лишь Адраст, то в походе Э. Погибает только Эгиалей, которого сражает Лаодамант, сын Этеокла. Его, в свою очередь, убивает Алкмеон. После этого фиванцы по совету Тиресия посылают к аргивяиам вестника для переговоров о мире, а сами под прикрытием ночи покидают город. Обнаружив это, Э. Разоряют город и отправляют в Дельфы захваченную ими дочь Тиресия Манто с частью добычи (Apollod. Ill 7, 2-5). О дальнейшей судьбе жителей Фив существуют различные версии. По одной - они обосновались в Фессалии, по другой - в Иллирии, по третьей - часть их вернулась в Фивы и признала царём Ферсандра (Paus. IX 8, 6-7).в. Я.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Эпигоны

(греч. Epígonoi, буквально — родившиеся после, потомки) 1) в древнегреческой мифологии (в мифах так называемого фиванского цикла) сыновья семи аргосских героев, безуспешно осаждавших г. Фивы (поход «семерых против Фив»). Э. Через 10 лет предприняли новую осаду Фив и взяли город. 2) сыновья диадохов (См. Диадохи) — полководцев Александра Македонского. Боролись в 3 в. До н. Э. За передел распавшейся монархии Александра. Иносказательно Э. — ничтожные последователи, отсюда понятие «эпигонство».. ..

Эпигоны

ЭПИГОНЫ (греч. Epigonoi - букв. - родившиеся после), сыновья диадохов, боровшиеся за власть в 3 в. До н. Э. В переносном смысле - лишенные творческой самостоятельности последователи какого-либо направления.. ..

Эпигоны

(έπίγονοι). 1) сыновья героев, участвовавших в известном походе (Семи) против Фив, предпринявшие через десять лет после неудачного похода их отцов новую войну. Это были. Алкмеон, сын Амфиарая, Эгиалей, сын Адраста, Диомед, сын Тидея, Промах, сын Парфенопея, Сфенел, сын Капанея, Ферсандр, сын Полиника, и Эвриал, сын Мекистея. По указанию Дельфийского оракула, главное командование досталось Алкмеону, который подступил к городу с большим войском аргивян. Фиванцами командовал сын Этеокла Лаодамант. ..

Эпигоны

"после-рожденные", сыновья семи вождей, осаждавших Фивы и там погибших. В переносном смысле э-ы - люди, развивающие идеи своих предшественников, но более мелкие, чем эти последние.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)(греч. Послерожденные). 1) сыновья семи греческих царей, отправившихся на войну против Фив. 2) вообще лица, поставившие своей задачей дальнейшее развитие дела своих предшественников.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших..

Эпигоны

В греческой мифологии потомки аргосских вождей, воевавших с Фивами. Покорили город, отомстив за своих отцов (См. Семеро против Фив).. ..

Эпигоны

- сыновья диадохов - полководцев Александра Македонского. Эпигоны в 3 в. До н.э. Боролись между собой за передел распавшейся монархии Александра. Переносное значение термина эпигоны - ничтожные последователи, отсюда - понятие эпигонство.. ..

Эпигоны

(греч. Epigonoi, букв. - родившиеся после, потомки) - 1) в др.-греч. Мифологии (в мифах т. Н. Фиванского цикла) сыновья семи аргосских героев, безуспешно осаждавших г. Фивы (поход "семерых против Фив"). Э. Через 10 лет предприняли новую осаду Фив и взяли город. 2) сыновья диадохов - полководцев Александра Македонского. Э. Боролись в 3 в. До н. Э. За передел распавшейся монархии Александра. Иносказательно Э. - ничтожные последователи, отсюда понятие "эпигонство".. ..

Эпигоны

(от греч. Epigonoi – букв, родившиеся после) – (букв.) наследники, потомки. Последователи к.-л. Философского напрвления, лишенные творческой оригинальности, механически повторяющие отжившие, устарелые идеи и методы предшественников.. ..

Эпей

(Έπειός) в греческой мифологии участник Троянской войны, строитель деревянного коня. Образ Э. Отмечен в античной традиции некоторой противоречивостью. Он один из наименее уважаемых ахейских воинов, отличающийся лишь грубой физической силой. На погребальных играх в честь Патрокла он одерживает победу в кулачном бою, но терпит позорное поражение в метании диска (Нот. II. XXIII 653-99, 838-40). По Стесихору (frg. 23), Э. Носил воду Атридам. Согласно «Малой Илиаде», к строительству коня Э. Побудила ..

Эпеос

(Эпей) — сын Панопея, художник, находившийся в рядах ахейского войска и построивший знаменитого троянского коня. По одному из вариантов мифа, отец царя Авгия.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Эпидавр

— сын царя Пелопоннеса Аргоса и Эвадны, брат Криаса, Пиранта и Экбаса.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Эпиклеса

— (греч. Прозвище), в Др. Греции и Др. Риме прозвище бога или героя. Давалось по какой-либо культовой функции, атрибуту, местности, святилищу и т. Д. Иногда эпиклеса говорит о слиянии двух культов в образе одного бога (напр., Зевс Амфитрион). Примеры эпиклесы. Афина Парфенос (Дева), Афродита Урания (Небесная), Аполлон Дельфий.(Источник. «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.). ..

Дополнительный поиск Эпигоны Эпигоны

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эпигоны" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эпигоны, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 7 символа